Из Стерлитамака в Белорецк можно добраться тремя путями.
1) Через Макарово, Кулгунино, Верхний Авзян, Узян. Очень долго, чревато для любых недоприводов, но очень живописно. По пути отступления белогвардейцев, по козьим каменным тропам среди дремучих гор. Средняя скорость движения — 10-50 км/ч. Ее также называют "Дорогой смерти". Если туда сунется дальнобой на фуре, а навигаторы с удовольствием показывают этот маршрут как самый короткий, то точно хана. Не развернется, либо пробьется, но с большими потерями.
1.
|
2) Через (Уфу) Булгаково, Архангельское, Инзер, Межгорье — трасса йо-ху! Но 360 км и много машин, часты посты ДПС. Средняя скорость движения — 100-130 км/ч
2.
|
3) Через Табынское, Бурлы, Саитбабу в Архангельское. Всего 5 км щебенки, остальное йо-ху-ху! тапку в пол! Машин почти нет, ляпота. Всегда ездим именно этой дорогой. Средняя скорость движения — 120-150 км/ч. До Архангельского, дальше 110-130 км/ч.
3.
|
Но однажды началось строительство новой трассы, которая должна соединить Стерлитамак и Белорецк по прямой.
Вон та загогулина внизу, которая заканчивается строчной "л".
4.
|
Если перед самым Макарово свернуть направо, мы увидим дорогу, которая уходит в небо. Сфоткано сверху в сторону Стерлитамака-Ишимбая, коровки чапают в д. Макарово. Именно в этом поле обитает лиса, которую мне получается часто видеть и два раза фотоподстрелил в терпимом качестве.
5.
|
Но всегда же интересно посмотреть, а что там за плечоммогучего холма-великана?
6.
|
Начало дороги обустроено очень капитально. На ширине полотна преспокойно разъедутся два Камаза, отбойники по краям, отсыпанные обочины. И великолепная смотровая площадка. Внизу видна "Дорога смерти", которая ведет в сторону водопада Кук-Караук и скалы Калимаскан с пещерой Салавата Юлаева. Пещера не настоящая. Яков Протазанов снимал там одноименный фильм в 1940-м году. Настоящая пещера, где прятался герой, находится почти в 350 км от этой.
7.
|
Если поднять камешек из-под ног, то мы прикоснемся к истории, которой миллионы лет. Это Шиханы передают привет потомкам.
8.
|
Ты просто полностью окружен историей. Под ногами окаменелости морских тварей, в лесу до сих пор находят остатки пушечных ядер, сабель и ружей, брошенные со времен отступления белогвардейцев на Восток, так и недостроенная "екатериненская трасса", представляющая собой качественную мощенную булыжниками дорогу среди деревьев. Строительство новой трассы обнажило самое древнее — танец породы на стыке двух платформ, сформировавших Уральские горы. Обратите внимание на сосны, растущие на вершине. Теперь можете представить масштаб, благодаря которому искусственный каньон впечатляет до глубины души.
9.
|
Сложно поверить, что неизвестный архитектор выложил эту красоту от 300 до 250 млн лет назад.
10.
|
Сила Земли выгибала породу в затейливые узоры также легко, как ребенок делает самолетик из листа бумаги. Вся эта галерея впечатлений достигает высоты пятиэтажного дома.
11.
|
Дорогу пока пробили всего на 25 км. Резко заканчивается и начинается полянка и лес. Но ехать туда не на внедорожнике не стоит. Не буду врать, я был там в прошлом году, но ездили на Шниве. В этот раз был седан. С каждым километром дорога становится сложнее и потуги фотографировать сменяются диким желанием развернуться. А каждый очередной звенящий "чирк" по днищу пузотерки сравним лишь с ударом острия лома в пятую точку. Но очевидно, что если дорогу достроят, то будет полное ощущение того, что едешь не в Башкирии, а в Абхазии, Адыгее.
12.
|