Про поезд-музей. Часть 1.

О том, что в Стерлитамак приехал какой-то музей ОАО "РЖД" я знал и до праздников.
Ну музей, ну РЖД.  Цирк Шапито на привокзальной площади?
Пффф…
Короче, завтра он уезжает от нас.
А у меня появился час ожидания. Любопытство, как обычно, победило.
Ну не домой же ехать, а в воскресное утро и время-то убить негде, оказывается.
Хорошо, что фоцик был с собой, а не дома, как все чаще бывает.
Натуральный такой жд-состав на первом путю нашего вокзальчега. Обычные и привычные вагоны. Но каждый вагон — отдельная тематическая экспозиция. О каждой экспозиции рассказывает отдельный специалист, который встречает группку и передает коллеге как эстафетную палочку.
Процентов 90 интересно настолько, что как ребенок хлопаешь глазами и раскрываешь рот.
Особенно там, где много масштабированных, очень достойно детализированных тепловозов, Сапсанов, Ласточек и даже вагоны с баллистическими ракетами из тоннеля выезжают, "развертываются" и снова прячутся в тоннеле.
Фоток нащелкал очень много и с удовольствием. Слушал с растопыренными ушами.
Но некоторые штуки фотками не передашь. Достал телефон. Где там функция видео?
Вот, к примеру, тренажер для машинистов. Мы "едем" от одной до другой, действительно существующих станций в Москве. Платформа "шевелится". Управлял составом гид-специалист. Нам не разрешили. Да, это я предложил врезаться куда-нибудь. Не, ну а что. На самолетных симуляторах по телеку же показывали, что можно и "разбиться". Здесь сказали, что не получится. Возможна только отработка выхода из внезапно возникших технических проблем, экстренного торможения и т.д. То есть, чтобы машинист не в ступоре находился и матерился или молился, а чтобы у него включился отработанный "рефлекс алгоритмов сиюсекундных действий". Это я так понял.

После этого, попробовать "поездить" на 4-Д тренажере грузовика меня долго уговаривать не пришлось. Благо, туда пускали только взрослых, а папаши и мамаши начали межеваться.
Два раза заглох. Есть же сцепление. Отвык на своей АКПП.
Руль, приборная панель, педали, ручка переключения передач, сиденье — все настоящее. Даже зажигание включается при помощи ключа.
Я аж взмок!
Едешь по пересеченной местности такой, а платформа с тобой дергается, накреняется до степени "аааа!!! крепче за баранку держись", настолько синхронно, что полностью забываешь, что вокруг мамаши, папаши и дети разных возрастов наблюдают за демонстрацией работы тренажера.
— Все, — говорю, — вы дальше идите, а я тут погоняю. Йохуууу!!!
Не разрешили.
Эххх… Произвольно убираю ноги с педалей, бросаю руль, "скатываюсь" в кювет и…. Херакс в дерево! Аж об руль ударился.
Как оказалось, программ в этих 6-ти больших мониторах много. И лес, и стройка, и просто РЕАЛЬНЫЕ дороги от РЕАЛЬНЫХ населенных пунктов А к пункту Б.
Вау!!!
И всего 70 рублей за всю экскурсию. Если завтра не уедут рано — еще раз пойду. По "городу покатаюсь" и попробую припарковаться задним ходом с трехосным полуприцепом TIR.

5 мая 2013 Разное
Источник: http://saifullinrr.livejournal.com/432193.html

Еще новости