Утром наткнулся на паблик в контакте, в котором вроде как бывший продавец Евросети пытается восстановить справедливость через суд и прокуратуру. Если коротко — чувака постоянно вычеркивали из табеля, а в ответ на попытки достучаться до руководства прислали СБшника.
Я пару лет поработал в этой конторе, в том числе полтора года каким-то мелким начальником. И вот что я могу сказать: в мое время такой х*йни там не было. Некоторых действующих лиц этой истории я знаю лично — Денис, к примеру, сам тогда был еще старшим продавцом и только-только собирался переходить в тренинг-менеджеры. Женя был директором, но его чуткого контроля мы практически не ощущали. Друзяк, что тогда, что сейчас, сидел в Самаре и с завидной регулярностью присылал "информашки" — что продавать, что не продавать, на что сделать упор, кого оштрафовали и так далее. Нормальные адекватные люди.
А вот СБ на две трети (их там всего три человека было) — напротив, редкостные сволочи. Жаль, что герой паблика, вместе с друзьями пикетирующий торговые точки, не написал, кто именно ему угрожал.
Нам тогда повезло на самого лютого СБшника из всех. Он чем-то напоминал актера Панина в его самых сволочных ролях. Его любимой привычкой было шептать на ухо различные сценарии конца света ("вот зайдет жулик к тебе в подсобку, а у тебя ШАМы открыты!").
Незадолго до увольнения у меня на точке с*издили уцененную цифромыльницу — я до сих пор почти уверен, что это сделала кредитница. СБшник приехал, важно погулял по торговому залу, заглянул в подсобку и уехал. Вора, разумеется, не нашли, но и я ничего не заплатил, хотя и не спорил с удержаниями из ЗП. Тут уже накосячила бухгалтерия, отпустившая меня на все четыре стороны с полным расчетом.
В остальном работать в Евросети было не так уж и плохо — по крайней мере, в те времена, когда компанией рулил Чичваркин, который считал, что продавец должен быть доволен жизнью. Именно поэтому в каждой подсобке висел список номеров, по которым следует звонить, если обнаружился косяк с начислением зарплаты и учетом рабочего времени. Последним в списке был мобильный номер самого Чичваркина — на случай, если нижестоящие инстанции не смогут помочь. Еще один плюс — в Евросети не штрафовали на деньги, хотя взыскания в условных баллах раздавались рукосеками направо и налево. Для увольнения нужно было набрать 200 баллов не то за месяц, не то за квартал. Или один негативный отзыв в книге жалоб.
При том, что рукосеки только и успевали иметь старших менеджеров за разные косяки — самая поганая работа была именно у рукосеков. Но в любом случае, справедливость торжествовала всегда. По крайней мере, каждый пи*дюль от начальства вставлялся за дело.
Меня, конечно, спросят: а что ж ты сам оттуда уволился, если там было так хорошо и справедливо, да и получал ты там чуть ли не больше, чем сейчас? Отвечу: просто надоело. А когда работа начинает надоедать — самое время сменить ее на что-нибудь другое.
И последнее. Читая всю эту переписку обиженного евросетянина, мне очень интересно: почему он начал сразу долбить Самару со своими проблемами? Табель каждое утро забивает старший, почему он никак не фигурирует в этой истории? Почему нигде (кроме приказа) не указан табельный номер? Почему не указана торговая точка? И самое главное: при чем, б*ядь, здесь Связной?