Пятая часть не имеет ничего общего с "Крепким орешком". Третьесортный боевик со скучными погонями и перестрелками, фильм не смог вытянуть и Брюс Уиллис. Он конечно все еще крепкий мужик, выдал пару удачных шуток, пострелял из автоматов, разбил пару десятков машин и один вертолет. Но с лица Брюса Уиллиса весь фильм не сходило выражение некоторого недоумения и раскаяния: "Блин, какого фига я согласился сниматься в этом бредовом фильме?".
Даже его знаменитая фраза "Ну я же в отпуске" читается в пятой части как "Ну я же уже на пенсии". И режиссер фактически оставил Джона МакКлейна в стороне, он не главное действующее лицо. Так, знаменитый мужик, посмотреть на которого придут, памятуя о классной улыбке, хитром прищуре и крепких когда-то мускулах, молодые женщины вроде меня и его преданные фанаты.
Перед походом в кино я успела прочесть вот эту рецензию, где "Хороший день, чтобы умереть" называют симптомом новой холодной войны. Мол, Россия в фильме показана всему миру как агрессор. Мне кажется, что это просто плохой фильм, большой политической подоплеки лично я в нем не вижу. Скорее — отсутствие бюджета на грамотного консультанта по России. Иначе Джон Мур знал бы, что Припять находится не в России, и за пару часов на машине из Москвы до нее добраться)
Сюжет настолько бредовый, что зацепиться не за что. Москва в фильме мало похожа на ту столицу, что знаем мы. И даже знаменитая своими ляпами "Красная жара" смотрится достойнее. Москвичей я думаю особенно повеселят гонки на каких-то огромных грузовиках, которые якобы можно устроить в городе, где в пробке можно потерять несколько часов жизни. Лица "россиян" больше похожи на каких-то цыган. Кандидат в президенты страны, который когда-то торговал обогащенным ураном (внимание! Из-за его грязных сделок и случилась авария на Чернобыльской АЭС!!!) меня особенно порадовал. Рассказывать о других роялях в кустах нет смысла, все и так ясно.
Ужасно раздражало постоянно мельтешение героев, их поступки зрителю понятны мало. На обложке одного из таблоидов я видела заголовок, мол Брюс Уиллис восхищался игрой Юлей Снегирь в этом фильме. Я думаю тут можно оценить лишь внешность девушки (действительно миленькая), но никак не игрой, ее попросту не было. По уровню игры Снегирь напомнила мне еще одну звезду Голливуда русского происхождения — Ольгу Куриленко. Девушка Бонда, не более, так и тут.
Любимая американская фишка — засунуть в боевик немного морали. Но в "Орешке" идея с моралью провалилась, слишком в неподходящие моменты папочка и сынок начинали прочищать друг другу мозги и говорить о чувствах.
Что еще? Продакт плейстмент "Мерседеса".
Меня, как фаната серии орешков пятая часть разочаровала. Даже от четвертой, тоже далеко не самой удачной, пятая отстала не только на несколько лет, но и на много пунктов. Если вы тоже фанат Уиллиса, не смотрите, чтобы не разочароваться. Если не фанат, то не тратьте деньги и время.
Лучше включить 1 или 2 части. Что я сейчас и сделаю.