Я учился в обычной советской школе. Собственно, даже не в одной, а в четырех. В двух омских, и двух уфимских. Учился я крайне оригинально, пропускал занятия, сбегал из школы, в аттестате у меня стоит две пятерки по языку (язык у нас был спецпредмет), две четверки по географии и НВП. Остальные были тройки. Правда-правда… Все это ничуть не мешает мне эти тестовые задания ЕГЭшные решать на пятерки почти через тридцать лет после окончания школы. И это меня слегка расстраивает. Почему?
Вот, что мне вспоминается из той мракобесной советской школы, где как говорят нас не учили думать, и где все должны были быть одинаковыми. Во всех школах, где бы я ни учился всегда приветствовалась попытка по-другому решить задачу. Причем, даже если ты пришел к неверному решению, но шел своим непроторенным путем, учитель все равно тебя хвалил.
Сегодня я постоянно натыкаюсь на то, что учителя ставят двойки не просто за попытку пойти другим путем, но и за попытку записать свое решение не так, как этого требует учебник. Прибавим к этому тестовость, которая превращается в банальную угадайку. Ну а теперь скажите мне, в каком случае скорее можно ожидать появление свободно мыслящего человека? В кондовой советской школе с обязательной формой, с пионерскими линейками, ленинскими зачетами, но поощрением собственного мышления на уроках или в новой российской с ее свободной одеждой, обилием дивайсов, отсутствием идеологии, но заточенной на зубрежку ответов и форм?
К чему это я? Просто, младший сын у меня в первый класс идет. Жду с содроганием его заявлений: "Мама, папа — вы неправильно решаете. Мне учитель за такое двойку влепит".