Идём мимо Алеутских островов. Уже пятый день в тумане и второй в густом тумане, температура за бортом плюс 4 градуса.
Совсем недавно читал о том, как японцы во Вторую Мировую всаживались на Алеутских островах и пытались закрепиться там. Янки выбили их превосходящими силами, но японцы смогли уйти с малыми потерями, использовав туман.
Носовая мачта, находящаяся примерно в 230 метрах от надстройки, с мостика не видна. Где-то в тумане шныряют ёжики суда поменьше, где-то острова, судя по картам, но мы этого не видим и не чувствуем, жизнь ощущается вязким процессом. Почему-то в голове вертится слово "сметана".
Согласно правилу 5 Международных правил предупреждения столкновения судов в море:
"Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения."
На мостике у нас имеются различные напоминания об этом и других правилах. Вот, например, одно из них, напоминающее, что радар — лишь помощь в навигации, и визуальное наблюдение должно вестись. Мы и наблюдаем. Туман штука интересная.
С помощью программы для работы с прогнозами погоды, которую мы используем на борту, я легко объясняю коллегам-чужеземцам, где находится Уфа. Как ни странно, но карта нашей округи довольно подробная, несмотря на то, что программа работает только с прогнозами погоды в море и на отдельных участках побережья. Причём прогноз мы получаем только на тот район, в котором совершаем переход. И тем не менее, я смог донести до капитана-датчанина смысл фразы "Деньги есть — Уфа гуляем, денег нет — Чишма сидим". И не только в географической версии, но в ресторанно-кафешной.