От редакции. После нескольких публикаций посвященных конфликтной ситуации в русской литературной среде Башкирии, к нам на почту поступила статья с которой мы сочли необходимым познакомить читателя.
В Интернет-изданиях «Уфимский журнал» и «Открытая Уфа» появился очередной опус «Екатерины Некрасовой» – на этот раз посвященный всколыхнувшему литераторов республики конфликту редактора газеты «Истоки» Айдара Хусаинова с одной стороны и ряда журналистов этой газеты и актива русской секции Союза Писателей РБ с другой. Опус этот, витиевато названный автором «Очищать «Истоки» от Хусаинова нужно достойно» вряд ли заслуживал бы внимания как в силу того, что ни глубиной содержания, ни объективностью изложения он не отмечен, так и потому что он написан неприемлемым в приличном обществе тоном с переходом на личные оскорбления и даже нецензурную лексику. Но небезызвестная в Башкирии с позволения сказать «журналистка», пишущая под псевдоним Некрасова, походя оскорбила в нем нескольких ныне живущих писателей – членов русской секции союза писателей РБ (в основном, кстати, русских), главреда «Истоков» Айдара Хусаинова, которого она не заморачиваясь условностями просто обозвала подхалимом, а также покойного замечательного русского поэта Александра Филиппова, которого она пригвоздила кличкой «достойного представителя рахимовщины», прозрачно намекнув что он воспевал-де «пугачевские банды» исключительно потому что «кушать хочется». Я не говорю уже о том, что для известного в Башкирии независимого журналиста Сергея Свойкина, теперь проживающего в Москве, который выступил в прессе с открытым письмом к Хамитову о ситуации в «Истоках», она вообще не нашла никаких слов, кроме матерных. Приведу цитату «Ну и … этот масквич, однако» (орфография «Уфимского журнала» сохранена). Кстати, редактор «УЖ» попытался сгладить опус Некрасовой: в оригинальном тексте, опубликованном на «Открытой Уфе» она просто называет Свойкина «московская ….ь», в «УЖ» это выражение заменено на «московская». Существительное редактор опустил и просто поставил точку. А что, политкорректно и оригинально…
Подавать ли Свойкину и уфимским писателям в суд на Некрасову – это их дело. А вот Александра Павловича Филиппова уже больше года нет в живых и защитить себя от оскорблений он, увы, не может. Хотя «Некрасовой», не устающей подчеркивать свою принадлежность к Православной церкви, должно быть известно, что есть и Божий суд и ей предстоит еще встретиться на нем с тем, в кого она так легко плюнула в полемическом задоре. Но и здесь на земле найдется кому защитить Александра Павловича…
2. Кто такая «Некрасова»?
Прежде чем начать говорить об опусе Некрасовой, следует сказать несколько слов о ней самой. Личность она среди тех, кто читает электронную прессу Башкирии известная, но тем не менее могут и встретиться люди, которые не слышали о ней. Под этим русским псевдонимом скрывается русскоязычная татарка Светлана Анваровна Нургалеева, которая в один «прекрасный» день стала именовать себя ни много ни мало как … активистской русского движения, защищающего права русских в Башкирии (и на этом основании поливать грязью всех, кто с нею не согласен). Предвижу возражения Нургалеевой, что принадлежность человека к тому или иному народу определяется не происхождением, а культурой и языком и например, Осип Мандельштам был евреем и русским поэтом. Конечно, в этом она права, но есть несколько «но». Во-первых, если Нургалеева действительно считает так, то почему тогда она смакует обилие тюркских фамилий в Союзе Писателей РБ и на страницах газеты «Истоки», иронизируя по поводу «тюркской тепленькой компании», хотя среди них есть и авторы, пишущие только по-русски. Во-вторых, Мандельштам был русским поэтом, но при этом он не отрекался от родного ему еврейского народа и не бил себя в грудь, вопия что он при этом еще и русский человек[1], как это делает Нургалеева. И наконец, в-третьих если уж она себя считает русской по духу ей и следует себя вести в соответствии с ценностями русской национальной культуры. А для русских никогда не было свойственно такое мелочность и злоба, которую демонстрирует «Некрасова»-Нургалеева по отношению как к инородцам, так и к несимпатичным ей лично русским. Впрочем она уже прославилась работой на сайте, где под высокие слова о защите русских занимались нецензурными оскорблениями по национальному признаку. Именно ярая, иррациональная башкирофобия Нургалевой и обличает в ней человека не русского…
Мнения самих русских – может ли она говорить от их имени? — Нургалева тоже, кстати, не спросила. Так вот ответственно заявляю: практически все русские, которых я знаю, считают, что такие личности как Нургалеева, равно как и другие авторы помойного сайта «Уфагуб», созданного и поддерживаемого определенными кругами ради раздувания межэтнической розни в республике, не имеют никакого права говорить от лица русских республики. Более того, большинство русских, которых я знаю (среди которых есть, кстати, и сторонники превращения республики в административно-территориальный субъект РФ) убеждены, что Нургалеева и «Уфагуб» добились лишь того, что дискредитировали идею губернизации среди населения республики (я бы добавил к этому, что матерщиной в Интернете и оскорблениями мертвых русских поэтов, да еще и в преддверии Великого Поста, Нургалеева, повсюду пишущая о своем православии, дискредитирует и Русскую православную церковь). Мне лично говорил мой родственник, что он всегда был за преобразование республики в Уфимский край, но теперь если объявят референдум, он не будет голосовать за это, чтоб не быть в одной компании с такими как Некрасова и Швецов. Что же касается меня, то я одно время даже подумывал: не может ли «Уфагуб» быть проектом изощренного ума белодомовского политтехнолога? Ничего лучше, чтоб очернить русскую оппозицию, нашему башкирскому Белому дому и придумать невозможно… Но потом решил, что скорее всего нет, потому как не стоит переоценивать таланты наших провинциальных политтехнологов…
3. А.П. Филиппов – лидер русского движения 90-х
Вернемся к статье Нургалеевой о Хусаинове. Напомню, статья посвящена конфликту вокруг газеты «Истоки» — органа Союза Писателей РБ (отделения всероссийского «ганичевского» союза писателей). Нургалеева всячески поносит газету «Истоки». Сначала она говорит про нее «Полностью подконтрольная рахимовскому режиму газетка с проблесками чего-то полезного для русского населения», но вскоре уже, раздухарившись, называет «центром приспособленцев Башкортостана», где «раболепствовали перед рахимовщиной» и «до Хамитова не писали о положении русского языка». Тут же Нургалеева поливает грязью А.П. Филиппова, заявляя, что он «воспевал пугачевские банды» и был певцом рахимовщины из «желания покушать».
Про нравственный облик нашей псевдорусской активистки я уже сказал и повторяться не буду. Но и с логикой Нургалеева явно не дружит… Если газета была полностью подконтрольна Рахимову, а Рахимов у Нургалеевой – главный башнационалист, то откуда в газете проблески «полезного для русского населения»? А если проблески были вопреки рахимовщине, то какой же то полный контроль и почему Нургалеева не найдет хоть одно доброе слово для Александра Павловича Филиппова? Ведь он пытался делать «что-то полезное для русского населения Башкирии», как признает это сама Нургалеева, во время, гораздо более тяжелое и сложное, чем сейчас. В начале 1990-х, когда в республике поднялся было самый махровый, а вовсе не опереточный как сейчас, башнационализм, когда башнационалисты пытались захватить телецентр, а потом — инициировать референдум о фактическом выходе республики из состава России, когда в республике возник чуть ли не десяток литературно-политических изданий на башкирском и татарском языках и не было ни одного на русском – Филиппов создал печатный орган русской секции союза писателей – газету «Истоки», а позднее приложил немало усилий для создания первого русского литературного журнала — «Бельских просторов».
Продолжение
http://russkie02.livejournal.com/75