Санкт-Петербург — это отдельный мир, всё делающий по своим правилам. Про отличия Питера от всего остального можно выпустить отдельный четырёхтомник и брошюрку с комментариями.
Сегодня мы рассмотрим только те детали, которые не являются ни хорошими, ни плохими. Они просто есть. Вот конкретно это в Питере (и околоПитере в радиусе сотни км) делают/говорят так, а не иначе. В посте встречаются трюизмы и банальности, я предупредил.
Несмотря на стабильно влажную погоду, приподъездные территории облагораживают с помощью мягких игрушек. Где-то в стране ещё так делают, но в Питере это носит повально массовый характер. Спальные и не очень спальные районы богаты на зверьков.
Способы крепления деревьев по-Питерски. Их множество. Город ветреный, по-другому не вырастет с большой вероятностью, твёрдо не встанет.
На м. Рыбацкое обнаружилась почти нетронутая витрина родом из СССР.
Там же стоит стела. Вообще в Питере много стел в самых разных районах по различным поводам. Город многое пережил и во многом поучаствовал.
На Ладожской прогулялись по кладбищу. Думал, кладбище, как кладбище, а там нестройными рядами стоят могилы с неизвестными (и известнымии) солдатами погибшими в русско-финскую войну в 1939. О войне этой у нас стараются особо не упоминать, стыдно за неё.
Обратил внимание, что в Питере хоронят невероятно плотно. То ли вертикально их ставят, то ли друг на друга кладут. На оградке, площадью в 4-5 квадратов может быть написано 5-8 фамилий.
Муравейник при жизни, муравейник после неё.
Фирменный питерский полукруглый крест, не помню ни одного ровного. Либо такой, либо плита.
Также обнаружилась стойка для урн с прахом. Где-то в Питере есть крематорий.
Свободная площадка между Московским вокзалом и "Галереей" — место, где постоянно кто-то тусит.
Как ни странно, питерские таксисты не пристают. Просто стоят с табличками и ждут клиентов.
Очень многие улицы в центре освещаются фонарями на перетянутых через улицу проводах, как во Львове.
Огромные арки — один из индексов Питерского градостроения. Они везде.
Парадная. Это не миф. В Питере реально многие не понимают слова "подъезд". Только парадная, запомни. при этом ни на одной парадной я не видел таблички "Парадная", только "лестница", понимание этого термина уже повыше.
Впрочем, парадные в Питере делались век назад архитекторами. Нынешнее ЖКХ берёт стрёмную коричневую дверь — и превращает Парадную в обычный подъезд. Остальное испортить не получилось.
Когда-то для трамвайных стрелочников, работающих на перекрёстках, делали световое обозначение маршрутов, чтобы издалека было видно, куда стрелку переводить. Потом местные жители привыкли и эта традиция, в общем-то не имеющая в современном городе практического смысла, сохранилась. В некоторых парках, где трамваи ещё старые, от этого обычая плюются: всё время приходится плёнку переклеивать.
И ещё о трамваях. В Питере для них вешают специальные скоростные ограничители. Вообще по питерским трамваям мне есть много чего сказать, хотите отдельный пост?
Питерские эскалаторные перекрытия.
Дворы теперь закрыты на домофоны: туда только по делу. Открывающая кнопка располагается далеко-далеко, палкой не дотянешься.
Питерские лифтовые шахты смотрят наружу и кажется, не были предусмотрены первоначальной планировкой. Да, брат, большинство домов в малоэтажном центре лифторизовано. Лифты очень маленькие и зачем-то закрытые, хотя было бы здорово наблюдать двор из шахты.
Какие-то шлюхи пост назад не дали нам рассмотреть внимательно питерские указатели то ли до гидрантов, то ли до важных труб водоснабжения. Вот они: нужные цифры просто вставляются через трафарет в шаблон.
В толпах, идущих по делам на главных улицах города, лавируют скейтеры или самокатеры, желающие доехать побыстрее. Скейт и самокат в СПб — это не аттракцион, а довольно распространённое средство передвижения, минимум в два раза быстрее, чем пешком.
Отчасти это объяснимо тем, что Питер очень ровный и удобный город для катания. Кроме того, на улицах не строят здания выше определённой высоты, поэтому это ещё и город перспективы.
Женщина ведёт четырёх собак. Несколько собак — нередкая картина здесь.
Бетонные урны. Материал продиктован, скорее всего, практическими соображениями: такую урну не утащат на металл, бетон дёшев и практичен. Металлическая часть, вынимаемая дворниками, находится внутри. К этому мы ещё вернёмся.
"Первая полоса" — сеть ларьков, находящихся внутри и около метро. Продают газеты, газировку, шоколадки и прочую мелкую шерупонь по ценам, кстати, ниже рыночных.
Питерское ДПС сидит в стаканчиках на палочке.
Или без неё.
Шаверма. Ну хоть слово "шаурма" здесь все понимают, хотя никто и не говорит. Редко встречается на вывесках. Первое время мне казалось, что питерская шаверма, вся — это пища богов. Затем стал находить точки, где гуд, а где не очень. Сейчас вообще зависит от настроения. Вывод: как везде по РФ.
(Кстати, "греча" и "кура" — локальный питерский мем, но термины помягче они тоже понимают и принимают)
Конечно же, деталей гораздо больше. Перечислять их все — не формат ЖЖ, здесь только то, что случайно попало в кадр.
***
Детали других городов мы собираем в паблике https://vk.com/unknown_russia