Реклама является мощным звеном в торговле и сфере оказания услуг, привлекая внимание клиентов к товарам, акциям и выгодным предложениям. Одной из разновидностей рекламы, имеющей высокую эффективность, служит размещение информации на билбордах, стендах, плакатах и вывесках. За день мимо нее пройдут и проедут тысячи человек. Но без разрешения устанавливать такие элементы нельзя. Рассмотрим эту ситуацию с юридической точки зрения и узнаем последствия в случае незаконной установки наружной рекламы в 2019 году в России.
В Российской Федерации сферу размещения рекламы регулирует Закон №38, изданный Государственной Думой 13 марта 2006 года. Документ под названием «О рекламе» определяет в п. 1 ст. 3, что реклама — это любая информация, предназначенная для неустановленного круга людей, продвигаемая при помощи средств распространения, и призванная привлекать внимание, развивать интерес к объекту.
В 33 ст. этого документа сообщается, что Федеральная антимонопольная служба ведет контроль за выполнением законодательства в этой сфере, проверяя легальность установки внешней рекламы. В 2012 г было дополнительно издано Постановление №1346, утверждающее порядок проведения запланированных и спонтанных проверок для обнаружения незаконных информационно-рекламных средств. Все нарушения, выявленные в ходе таких мероприятий, подлежат административной ответственности.
Исключение составляют лишь вывески (над предприятием, заведением) или рядом с ним (возможно, мобильные). К ним не будет претензий у контролирующих органов, если плакат содержит только:
Установка такой информации подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей», поэтому в согласовании не нуждается. Но на подобных вывесках нельзя указывать конкретные акции, цены или разновидности товаров, иначе это может быть признано наружной рекламой, размещенной без санкционирования.
В зависимости от типа наружной рекламы и способов ее установки разнятся и последствия. Вот самые распространенные варианты:
Кроме демонтажа незаконных конструкций и судебных тяжб с жильцами дома и собственниками земли, Административный Кодекс ст. 14.37 ч.1 (КоАП) предписывает привлечение нарушителей к административной ответственности и уплату штрафа:
В свете вышеизложенного, чтобы избежать неблагоприятных последствий, тем, кому нужна наружная реклама, лучше заказать ее в агентстве. Компания возьмет на себя не только разработку дизайна рекламы, но и согласование, а также будет нести юридическую ответственность за размещение.