Шум ночью

Или история о том, как один тихий, и временами буйный, сосед, оказался сильнее государственной машины.

Предположу, что многим жителям многоэтажек так или иначе за свою жизнь приходилось сталкиваться с проблемой, когда ночью, обычно после 23 часов, за стенкой, в подъезде или на улице кричат, орут, или по большей части гужбанят и слушают музыку намного громче, чем этого хочется во время сна. Крайне редко обычные увещевания и способы достучаться до совести меломанов имеют должный эффект. Напротив, если вы не знаете, кто находится за стенкой, какие гости пришли к соседу или кто тусит во дворе, то лучше не пытайтесь решить проблему самостоятельно, если, конечно, вы не Хон-Гиль-Дон или другой потомок Дункана Маклауда.
Может быть для многих будет откровением, но для этого существует полиция, которая должна пресекать подобные нарушения общественного порядка.
И вот на этом этапе жители начинают испытывать на себе все прелести государственной машины, которая сейчас не сильно стремится удовлетворить наши потребности в безопасности.
Я сейчас даже не веду речь о том, что по телефону 02 (102 и другие варианты) крайне трудно дозвониться. Выглядят такие попытки вот так.

Немного теории.
Есть в Республике Башкортостан свой собственный кодекс об административных нарушениях. В нем есть статья 13.5. «Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, выразившееся в совершении действий, предусмотренных в Законе Республики Башкортостан «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время», если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, — (в ред. Закона РБ от 19.07.2012 N 578-з)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Закона РБ от 03.07.2013 N 711-з)

2. Повторное совершение правонарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Закона РБ от 03.07.2013 N 711-з)

Т.е. Курултай принял специальный Закон, и за нарушение этого закона наступает ответственность по-нашему же башкирскому КоАП.

Сейчас поведаю вам о том, как попытки системно решить эту большую, но раскиданную по множеству домов и потому не заметную масштабно, проблему, не работают.
Кто вставляет нож в спину нашего руководителя? Кто слабое звено в цепи хулиган — полиция — муниципальная милиция — администрация района — обычный гражданин?

Итак, у вас за стенкой сосед начинает дебош. Вы вызываете 02, и так случилось, что через 10 минут они приехали. Далее будут 2 этапа, которые могут меняться местами в зависимости от ситуации:
1. Зайдя к вам, они убеждаются в обоснованности вашего вызова, и вы заполняете 2 бумажки — заявление в полицию о привлечении хулигана к ответственности и объяснение.
2. Потом они идут к хулиганам и, при возможности попасть в квартиру, берут объяснение у него. Существует вероятность не попасть к дебоширам или не взять у них объяснения из за состояния-нестояния, но этот этап необходим, и если есть возможность, проконтролируйте его реализацию.

Что же дальше? Правильно — ничего. Заполнив в лучшем случае 3 бумажки, стражи порядка уезжают. Потому что забрать хулигана в клетку из дома они не могут, оснований нет.

Чем это грозит на практике? Соседи понимая, что ничего не произошло, и ответственности никакой не светит (об этом ниже), продолжают гусарить дальше, пока не уснут. Либо могут вас встретить потом в подъезде/во дворе и спросить «мол а чо ты ментов то вызываешь?»
У меня были случаи, когда за ночь я трижды(!!!) вызывал полицию. Они приезжают, общаются с хулиганом и уезжают. Сюр какой то.

Что же происходит с тремя бумажками дальше? Следите внимательно за ручками )
Сотрудники, которые выезжали на вызов, пишут свои бумаги (обычно рапорт), оставляют собранный материал в дежурной части, где на утро его отписывают для исполнения, обычно начальнику участковых. Тот отдает его уже конкретному участковому, который, через пару дней получив бумаги, пишет свой рапорт, указывает, что это административное правонарушение, которым занимается муниципальная милиция (в Уфе это МКУ ЦОБ) и административная комиссия, и формирует «дело» для отправки в эти инстанции.
После этого канцелярия полиции отправляет готовые бумаги в административную комиссию при соответствующей районной администрации, которая, получив их в свою очередь, пересылает в ту самую муниципальную милицию  для составления административного протокола. Не знаю, сколько по времени и чем занимается уже муниципальная милиция, однако через какой то период времени они возвращают (видимо с протоколом) готовый материал обратно в районную администрацию. Которая уже назначает дату своего заседания (собираются они обычно раз в неделю), отправляет хулигану повестку о том, что ему необходимо явиться в эту комиссию для очного присутствия, и итого с ним или без него, выносят решение. Например, оштрафовать на 2 000 рублей.

Покажу, как это выглядело по числам на моем примере:
1. 23 февраля я дважды за ночь вызывал полицию.
2. 01 марта бумаги по этому нарушению из полиции отправили в администрацию района
3. В административную комиссию эти бумаги поступили 22 марта
4. 23 же марта их направили в МКУ ЦОБ
5. До текущего момента они обратно в комиссию так и не вернулись
6. Дата назначения заседания комиссии, на котором будут рассматривать моего соседа — хулигана также пока не ясна.
Могу предположить, что это будет в лучшем случае в мае, с учетом того, что бумаги в комиссию вернутся числам к 20 апреля, и они отправят повестку о заседании дней за 10-12 до него.

В сухом остатке — почти 2,5 месяца пересылок конвертов для решения элементарной проблемы.

Предположим, что мой сосед-хулиган не получит повестку и не придет на заседание комиссии. Решение примут без него, допустим, наложат штраф, о котором он узнает еще примерно через месяц (а может и не узнает вообще, пока приставы не начнут заниматься этим делом — т.е. срок может быть увеличен еще месяцев на 6).

Как вы думаете, вспомнит ли он о том, что происходило три (девять) с половиной месяца назад?
Осознает, что был не прав и нарушил закон?
Сделает ли выводы?
Что еще может произойти за это время, если как минимум за период 23 февраля по 28 марта я (и мои дети) 3 ночи не спали из за этого хайвана?

А теперь посмотрим на эту ситуацию с точки зрения экономической эффективности. Напомню, штраф за подобное нарушение — 2 000 рублей. Как же государство оценило свои затраты (я сейчас даже, упаси господи, не говорю про тот дискомфорт и моральные потери, который испытываю я и моя семья) на то, чтобы вернуть в бюджет эти 2 000 рублей, при условии что штраф будет оплачен своевременно а не передан судебным приставам для исполнения.

Считаем вместе.

 

    • один вызов ночью — это водитель, сама машина и минимум 2 сотрудника полиции, которые по факту отвлекаются от выполнения, возможно, более сложных и более криминальных проблем — трудочасы + бензин + амортизация авто + канцтовары. При большем кол-ве вызовов умножаем самостоятельно.

 

    • работа участкового по написанию бумаг — трудочасы + канцтовары.

 

    • пересылка в администрацию района — трудочасы + канцтовары + почтовые услуги

 

    • пересылка из администрации в ЦОБ — трудочасы + канцтовары + почтовые услуги

 

    • пересылка из ЦОБ обратно в администрацию — трудочасы + канцтовары + почтовые услуги

 

    • отправка повестки — трудочасы + канцтовары + почтовые услуги

 

    • само совещание комиссии — тут оценить сложно, т.к. на одном заседании рассматривают по 100 дел.

 

В итоге в процессе по грубым подсчетам занято от 8 и более человек, без учета членов самой комиссии. 4 раза отправка писем Почтой России. Бумаги, трудочасы…..
Стоит ли вся эта адовая бюрократия 2 000 рублей?

У меня на самом деле один простой вопрос — для чего было городить весь этот огород? Зачем простое, в общем, то дело растягивать на кучу непонятных этапов и делать ужасно долгим по времени? Почему нельзя все это упростить, убрав совершенно ненужных посредников? Почему нельзя решить проблему здесь и сейчас?

Кстати, если вы дочитали до этого момента, то может появиться еще один разумный вопрос — а где же участковый?
Так вот, я знаю его мобильный, я наверное трижды за месяц разговаривал с ним. Он отвечает вполне прозаично — у меня нет (НЕТ У НЕГО) механизмов воздействия кроме как схемы, описанной мною выше. Да, я грит ходил один раз к нему, пообщался, ну вот и все.

Занавес, расходимся.

3 апреля 2018 Общество
Источник: https://glava-semyi.livejournal.com/154257.html

Еще новости