Синдром провинциального учителя

Физику в нашем маленьком уральском городке преподавал Владимир Петрович.
Борода, очки, остроумие и двухкассетный магнитофон Панасоник.

Потрясающий педагог, он обьяснял тему урока за 15 минут и дальше рассказывал байки и анекдоты. 
Поступая на физический факультет университета — я получил на устном экзамене 5, использую его лекции.

Проучившишь семестр, послушать лекции профессоров, я чуточку прикоснулся к настоящей науки…

На каникулах приезжаю на первую встречу выпускников, В.П. повел меня в свой кабинет. 
— атомы состоят из ядер и электронов?
-так
-А ядра из протонов и нейтронов.
-ну да
-а те из кварков.
-ну.
а ниже глюоны.
-ага.

Тут Владимир Петрович торжествующе посмотрел на меня.
-Я работал над этой теорией последние 5 лет и ..- я открыл еще один уровень!!! Я вежливо улыбаюсь.

В.П. решил добить меня. -Над этим работают сейчас англичане и американцы. Первые отстают на 2 года от меня, вторые на 1 год и 6, нет, 7 месяцев. -понимаешь, у НАС есть фора!!! Я молчал, боясь неосторожно обидеть его. -Ну? ты хочешь, стать моим учеником, чтобы я передал тебе свои разработки и открыть вместе величайшую тайну вселенной? ……. Я смотрел на человека, который каких-нибудь 7 месяцев назад был для меня величайшим авторитетом и видел искры безумия в его глаза.

Будучи оторванным от настоящей науки, научных статей, постоянно общаясь с теми, кто глупее него, в этом маленьком физическом кабинета периферического города -легко вообразить себя гением. 
Для меня это стало уроком на всю жизнь. Последним и важнейшим из уроков В. П.

Фото Дим Тулунгужин

14 февраля 2019 Жизнь Образование Общество
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10214906997442309&se...