Пояснительная записка и детальный план находятся в открытом доступе только с 22 марта. На ознакомление дали месяц, после чего 24 апреля пойдут публичные слушания.
Этот доступ лишь условно можно назвать открытым. Стенд с планом, расположенный в холле Администрации нашего района читают только чиновники. Дело в том, что для граждан там организован отдельный вход, минуя эту "информационную площадку". Да и кто из жителей посещает Администрацию района? Пенсионеры-льготники, в очках, с палочками и озабоченные вопросами пособий и пенсий, многодетные матери и пр.- все в отдел соцзащиты с кучей собственных проблем. Почему нельзя было разместить эти документы на сайте Администрации города и привлечь СМИ? Вопрос тоже риторический. Проект спорный и намеренно не афишируется. Во время ознакомления с документацией, я общался с одним из чиновников, который "в теме", и тот негативно отозвался о проекте, высказался, что есть возможность "зарубить" его на публичных слушаниях и посетовал, что это всего лишь его личное мнение и администрация района только предоставляет площадку под строительство. Компетентный и адекватный человек, я прям порадовался, что есть у нас такие чиновники.
Ранее проект конечно анонсировался, он есть и в
проекте развития транспортной инфраструктуры города аж от 2010 года, есть
постановление и объявление о слушаниях в
Главархитектуре с нечитаемыми картинками. Подытожу: если бы кто-то не накосячил с
вырубкой леса на Блюхера, о проекте бы знали единицы, слушания прошли бы тихо и мирно.
Речь сейчас пойдет об участке "Зорге-Блюхера", проект по нему уже готов, на заглавной картинке ветка отмечена розовым. Проект "Комсомольская-Российская" находится на стадии разработки (коричневая ветка).
Итак, поехали.
Скоростной участок начинается на улице Зорге в районе вертолетной площадки
профиль 1-1 на этом участке
в районе парка Гафури проектируется эстакада,
которая будет идти до 18й больницы
Далее путь собираются прокладывать через
лесной массив лесопарковую зону
за бывшим кинотеатром "Салют" будет пересадочный узел
в районе депо у ГДК трамвай будет спускаться в тоннель под проспектом и дальше следовать по ул. Трамвайная
Выходит, что опять будут перекрывать проспект, а современные вагоны после "бесшумных" рельс пойдут по старой разбитой ветке через промзону.
Трамвай Уфе нужен. Кто говорит, что им пользуются только пенсионеры, ошибается. Хорошо развитый общественный транспорт- вот решение проблемы пробок, а не расширение дорог как думают многие. Но данный проект мягко скажем не идеален.
Большую часть пути собираются проложить через неподготовленный участок- "с нуля". Я уже не говорю очевидных вещей о вырубке лесного массива площадью 85000 м2. Местность пересеченная с холмами и оврагами, ее разработка потребует огромных финансовых вложений, что чревато чудовищными распилами и перспективой заморозки проекта.
Если трамвай здесь так необходим, почему бы не рассмотреть менее амбициозный проект, поскромнее, попроще- с укладыванием рельс непосредственно по улице Блюхера с применением защитных экранов от шума?
Считаю, что упор нужно сделать на проект "Российская-Комсомольская" (и не потому что живу на Блюхера, а на жителей Российской мне плевать). Участок второй очереди идеален для трамвая- он дублирует проспект по всей его длине, уже есть широкая автомагистраль, которую можно частично использовать для укладки рельс.
P.S. Картинка на десерт
может кто знает подробности об участке, который я выделил на карте?