Снова Москва. Часть 2.

 Футбольные фанаты, жители Хамовников, монашки Новодевичьего монастыря, находящегося рядом, офисный планктон ближних бизнес-центров да и просто залётные пассажиры московского метрополитена, выходящие на станции Спортивная в сторону последнего вагона из центрав, так вот, никто из них не обращает внимания на неприметную серую дверь рядом с выходом. Мало ли серых дверей в Москве.

И меньше одного процента из них знает, что за ней находится.

А находится там музей одной из лучших транспортных систем мира. Ну вы понимаете о ком я.

677 эскалаторов. Больше 70 километров движущихся лестниц. Обожаю слушать числовые данные про Московское метро.

В тот самый день, когда я в первый раз увидел идеально круглое кольцо на схеме, мне тут же захотелось увидеть это кольцо ин реал лайф. Конечно я знал, что оно не такое, как на картинке. Но желание никуда не пропало. И теперь я хочу такую карту себе на стену, если у меня когда-нибудь появится дом.

Музей — всем музеям музей. 

А ведь я никогда не замечал за собой метрофанатизма. И был удивлён, поймав себя на разглядывании ещё недавних схем, когда буржуазное слово "дизайн" ещё не прижилось в Советском государстве. 

Это образец старого турникета. В него надо было опустить 5 копеек, и тогда он тебя не тронул бы. А рядом — ВНИМАНИЕ! — советский разменный автомат, ибо турникет-то сдачи не выдаёт.

Под стеклом хранятся все способы усовершенствования оплаты проезда, начиная с 1935 года.

И не только в московской подземке.

На красной ветке станции от центра объявляет голос Любви Полищук. Интересно, кто тот колоритный мужчина, что объявляет остановки к центру? Сложно забыть его "Осторожно, двери закрываются", услышав один раз. 

Вообще, я стал довольно внимательно прислушиваться к этим голосам. Хотелось бы ещё раз отметить доброту и улыбку женщины, читающей остановки на фиолетовой ветке. Во многом благодаря этому голосу из четырёх способов добраться до моего пригородного жилья я выбирал именно тушинский.

В музее московского метро ещё очень много всего. Крутят фильмы. Отвечают на вопросы, а там про каждый экспонат можно час слушать и не надоест. Для организованных групп проводят экскурсии. Однозначно один из лучших посещённых мной музеев.

Сколько же стоит осмотр экспонатов, что разложены по этому замечательному музею?

Нисколько. Музей абсолютно бесплатен. Серьёзно. Я два раза был — даже ящика для добровольных пожертвований не видел.

м. Спортивная, последний вагон из центра.

А те, кто выходит из этого музея, могут обратить внимание (но никто, конечно не обращает) на прекрасное решение кондиционеров на фасаде. Проектом дома заложены решётки, закрывающие кондей вне зависимости от того, есть он там или нет. Браво!

А в "Лужниках" всегда что-то проходит. Это лучший спортивный комплекс в стране, способный принимать соревнования и концерты любого уровня. Вот надо же было построить его именно в Москве, а не где-нибудь в сибири в целях развития регионов.

Дальше. Едем на м. Крылатская. В связи с заставшим нас дождём и наличием свободного времени зашли с Анкой перекусить в, кажется, "Кофе-ин", отвернгнув две беспонтовые "Шоколадницы". Там тоже дорого, но очень стильно. 

Можно заряжать телефон и заезжать на роликах. Либерализм и прогресс всегда составит конкуренцию беспонтовым чопорным заведениям а-ля "Шоколадница".

Мы по-прежнему на Крылатской

Почему-то формулировка слов именно "помогите бомжу" стала довольно частым явлением в Москве. Не на операцию дочке просят, а себе, бомжи. Надо придумывать повод, просто бомжу никто не даст. 

м. Цветной Бульвар и м. Чеховская

Прямо рядом с моим домом в Нахабино стоит данный знак. Там по стрелке по шоссе в сторону Волоколамска и Истры, так что в общем-то не врут.

Там же продаются замечательные найковские пакеты.

м. Медведково, контейнеры для живых цветов

Юго-Западная, образец шедевральной московской рекламы, как обычно.

А вот ещё мемориальные доски в Москве. Вылепили, так вылепили. Вот вы представляете такие основательные, например, в Иркутске? А в Москве это норма, а те, что поскромнее — это так, в углу наложено.

Рижский вокзал, очень милое и уютное место. Такое чувство, будто оказался где-нибудь в европейской провинции, в той же Латвии. Только обоссанные электрички не дадут расслабиться.

В Москве чертовски много зацеперов — людей, которые либо просто катаются, цепляясь за последний вагон, либо используют его, как основное средство передвижения. Я их понимаю — на морде так много соблазнительных выступов, пара человек могут перемещаться абсолютно без проблем.

Аэропорт Домодедово. Мне почти никто не предложил прокатиться с ветерком, благо аэроэкспрессы и вот, развешано по всему зданию.

Ленинский проспект, "Кофе Хауз". Наконец-то я увидел сушилку, которой реально можно высушить руки. Алилуйя!

Эта музыка будет вечной.

21 августа 2013 Туризм
Источник: http://rumata-anton.livejournal.com/97749.html

Еще новости