Когда в посудной лавке танцует сон, смотреть на это весело какое-то время, и даже появляется надежда, что после его танцев она станет больше, чище и светлее, но потом начинает приходить осознание похожее на горькое похмелье.
Согласно последнего опроса жителей Уфы, который проводился порталом Общественный транспорт Башкортостана совместно с Союзом защиты прав пассажиров РБ при информационной поддержке радио Эхо Москвы в Уфе и в котором приняли участие почти две с половиной тысячи человек, считают, что в результате транспортной реформы стало только хуже 53% и 24,5% считают, что ничего не изменилось.
Основные претензии у пассажиров к тому, что автобусы маленькие в них тесно и не удобно и что они ходят как бог на душу, положит и часто набитые под завязку, при этом уехать после 20.00 практический невозможно. И с этими претензиями сложно не согласиться, учитывая, что администрация республики сделала упор на закупку автобусов среднего класса, которые чуть больше пазиков, что для города с населением больше миллиона и учетом жителей пригорода вообще трудно объяснимо.
Наша редакция решила узнать, что происходит с точки зрения частных перевозчиков, пообщавшись с некоторыми из них. Проблема даже еще более серьезная, чем предполагалось. В связи с абсолютно не логичным управлением перевозками в городе, в том числе с попыткой загнать всех под «крышу» АО БРСК и навязыванием необходимости платить им оброк в 2% со всех наличных платежей, перевозчики просто начали уходить из города.
Они уходят в другие регионы и сейчас встретить автобусы с башкирскими номерами можно даже в Дагестане. Как итог, если раньше перевозчики стонали, что им не хватает карт маршрутов для желающих выйти на линию, то сейчас у многих начинает не хватать автобусов, чтобы поставить их на линию уже под существующие карты, а если учесть, что на носу еще и лето, когда пойдут садовые маршруты, то можно себе легко представить, что ждет город.
Мы не защищаем частных перевозчиков, они могли при желании построить свою систему в том числе безналичных оплат, когда деньги не теряются на счетах АО БРСК, они могли многое, но у нас система работает так, у каждого перевозчика есть свои люди в тех или иных структурах, на которых каждый из них надеется и более того, надеется с их помощью еще и конкурентов придавить, а не совместно с ними свои права защищать и в своих бедах они виноваты сами по большей части.
Но, вопрос не в их проблемах, а в том, что в результате всего происходящего город постепенно погружается в транспортный коллапс и с каждым днем все глубже и глубже, в то время, как в самой администрации судят по отчетам подчиненных и считают, что все просьбы населения города и республики, это проплаченная война частников. А вы господа хорошие, жопу оторвите от сидений членовозов своих и прокатитесь по городу на общественном транспорте, и вы поймете, это проплаченная акция или реальная проблема, которая усугубляется с каждым днем.
И да…. в ближайшие дни мы обработаем результаты проведенного опроса и выложим результаты в открытый доступ.