В университете настала веселая пора. Сессия давно прошла, близится преддипломная практика, а у некоторых еще нет допуска к зачету — лабы не защитили. Начинает поигрывать мускулами деканат — вышел первый проект приказа на отчисление. Пока еще тренировочный, но уже тревожный звоночек.
Двоечники бросились на штурм. Патрио муэрте. О муэрте, точнее.
С годами я стал мудрее и поэтому не столько переживаю по поводу этого шоу, сколько наслаждаюсь потугами обреченных на успех. Если раньше, прорваться сквозь частокол каверзных вопросов было одинаково сложно, то теперь я не гнушаюсь подсказками, скидками и прочими округлениями в пользу бедных.
Но это надо записывать! Это надо записывать. Возможно, и вы, мои читатели, не слишком искушенные в инженерных науках, оцените народное творчество.
Действующие лица:
преподаватель — П.
студент — С.
П.: Итак, этот волшебный прибор называется АР. Скажите, что означают эти буквы?
С.: "А" — адгезиметр. А "Р"? "Р"? Не знаю.
П.:Ну подумайте, что есть в этом адгезиметре на букву "Р"?
С.:Я же сказал, что не знаю! В этом адгезиметре на "Р" есть только ножи!
—————————————-
П.: Перечислите достоинства и недостатки гидростатического уровня.
С.: Главное достоинство этого уровня — точность!
П.: Постойте-постойте, но ведь мениск ухудшает точность.
С.: Да! Мениск — это недостаток.
—————————————-
П: Вы не можете защищать эту работу. В ней нет экспериментальных данных.
Но в виде исключения можете придумать параметры, похожие на правду,
и записать прямо сейчас. Поехали!
С.: Ага, вот. Ширина ленты — 2 см.
П.: 2 см? А какую ширину допускается выбирать?
С./заученно/: Разрешается выбирать либо 10-15 мм, либо 30-40 мм.
П.: Так я повторяю свой вопрос. Почему 2 см???
—————————————-
П.: Напоминаю.."экспериментальные данные"
С.: Но я не помню, что мы делали. Это было 3 месяца назад!
П.:К сожалению, без данных работа аннулируется.
С.: Понял. О, я вспомнил! Вот! Усилие отрыва ленты 0,3 Н.
П.: 0,3 Н? Ладно, допустим. А ширину вы окончательно взяли 15 мм?
Посчитайте адгезию и сделайте вывод о пригодности изоляции.
С.: Так, 0,3 делим на 0,015 и получаем 20. Адгезия хорошая, т.е. изоляция пригодна.
П.:Очень интересно! Я бы даже сказал, безумно! А в чем измеряется адгезия?
С.: В Н/см.
П.: Правильно, и? Как это у вас получилось 20?
С.:Как-как? Вот не получилось, блин.
—————————————-
П.: Как называется прибор для определения местположения трубопровода?
С.: ИТ-5, Абру..Абр..Как-то так, в общем, незывается.
П.: Не помните? Бывает. А общее название?
С.: /молчит/
П.: Хорошо, я вам подскажу. Уровень вы измеряете уровнемером, правда?
У-ро-вень из-ме-ря-е-те у-ров-не-ме-ром.
С.: Да!
П.: /ворчливо/ Единственное, что вы научились говорить убедительно.
С.: /радостно/ Да!
П.: Прекрасно! А теперь скажите, чем можно найти трубопровод?
С.: /молчит/
П.: Ну хорошо. Чем можно най..искать трассу? Трассу трубопровода, разумеется.
С.: Трассоискателем?
П.: Наконец-то! /про себя/..Мама, роди меня обратно!
—————————————-
П.: Зачем нужны ролики у адгезиметра АР?
С.: /заученно/ Ролики нужны для обеспечения постоянного угла отслаивания ленты,
примерно равного 180 градусам.
П.: Прекрасно! Нарисуйте схему отслаивания. Покажите: ролики, ленту, угол..
С.: Нет! Я плохо рисую!
И такая дребедень целый день!
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень.