Добрый день!
Хочу высказаться по широко обсуждаемой теме в блогосфере.
В посте Максима Каца есть очень много здравых, общеизвестных среди урбанистов истин. Очень хороша форма преподнесения текста с простой и доступной графикой.
Но читатели должны понимать, что мэтро рентабельно только для городов с численностью населения много большем, чем в Уфе, не менее пяти миллионов. В противном случае это очень дорогая игрушка, которую потом придеться содержать, секвестировав все прочие расходы.
Далее, если читатели правильно уловили посыл автора, то должны понимать, что увеличение числа микроавтобусов на маршрутах, лишь ухудшает ситуацию. Однако сокращение количества микроавтобусов административным способом невозможно в силу законодательства, есть только путь естественного вытеснения более конкурентными видами транспорта.
Выделенные, но не огороженные, пересекающиеся с прочим потоком транспорта полосы — временная мера, не решающая проблемы, а создающая новые, например, с усложнением для прочего транспорта поворота направо.
В администрации города Уфы выбраны следующие направления комплексного поэтапного развития транспортной инфраструктуры.
1. Расширение дорог. А иначе как организовывать выделенные полосы, а тем более линии метробуса?
2. Строительство развязок и путепроводов, после завершения расширения дорог. А иначе мы парализуем движение в городе из-за строительства развязок и путепроводов, если дороги остануться узкими.
3. Строительство более 30 подземных переходов за пять лет.
4. Проектирование и строительство линии скоростного трамвая или по-другому легкого метро.
5. Проектирование и строительство линии метробуса (огороженной выделенной полосы с развязками для сочлененных автобусов). Первая линия видимо появиться на Проспекте Салавата Юлаева.
6. Строительство второй очереди Проспекта Салавата Юлаева.
7. Строительство новых мостов через реки и объездов Уфы для транзитного транспорта.
И многое другое.
С уважением Аскар Фазлыев!