У меня сформировался в голове чек-лист оценки турбаз

Лонгрид. Про просверленные дырочки и в конце вопрос про фотку, мне же как-то надо удержать ваше внимание))

Так получилось, что я действительно много езжу по турбазам, на многие возвращаюсь, слежу за развитием и иногда стагнацией, у меня давно сформировался в голове чек-лист оценки средств размещения)

Я говорю про масс-маркет, наиболее распространенные варианты отсекая эстремумы – дорогие, понтовые места, особенные уникальные истории или приюты в лесу, где часто просто нет технологической возможности обеспечить должный комфорт, а иногда это делать и не надо). Ну и про запрос массового туриста – средний возраст, компании, семьи с детьми, готовые платить. Это домах с полными удобствами вместимостью 4-10 человек или размещение гостиничного типа, стоимость на них сейчас в среднем около 1000р сутки за человека без питания.

На самом деле многие из пунктов этого чек-листа гость сознательно не фиксирует, но от любой локации есть Впечатление, ктр в том числе формируется подсознательно, из многих деталей и если их знать, то можно сформировать лояльность. Я сейчас не говорю про качество обслуживания, предварительное общение с менеджером, доп опции на базе и т.д., только технические моменты и характеристики.

Дом внутри и его комфорт.

Очевидно, но перечислю) Туалет, душ, постельное белье, посуды полный комплект для еды и готовки, холодильник, микроволновка, ТВ ( не обязательно). В местах общего пользования полотенца, туалетная бумага, губки для мытья, тряпочки протирать, мыло, зеркало, мешки для мусора в урнах. Много розеток, это запрос времени. В идеале розетки на расстояние длины провода от телефона у изголовья кровати)) Много крючков для одежды, в том числе низкие для детей. Если дом на 4 человека, то крючков минимум 8 шт. Условия про просушки одежды. Вообще, дом внутри должен быть таким, чтобы турист заходя и снимая одежду, не осматривался в поисках куда повесить, когда распаковал вещи не думал куда это поставить, все должно быть очевидно и эргономично. В доме должно быть равномерное тепло, даже если делаете фишкой русскую печь) В доме должна быть общая зона в которой с комфортом разместятся все его жильцы за общим столом. Безопасность – никаких скользких поверхностей под ногами, лестницы безопасные по крутизне и с перилами, двухъярусные кровати с бортами достаточной высоты, вторые этажи с перилами шаг которых недостаточный чтобы пролез ребенок.

Кухня.

Это оч важная часть. Турист выбирает турбазу по множеству критериев от цены до комфортного разговора по телефону с менеджером) Но вот решение вернуться, если мы говорим про семейных с детьми, чаще все-таки принимает женщина) Поэтому именно ей и детям должно быть максимально комфортно. Если вы поставите в зону кухни условную тумбу с раковиной и столик, то это оч плохой вариант. Оснащенная кухонная зона с большой рабочей поверхностью — это правильно, причем можно сделать дешево и не закупая спец мебель.

Территория.

Люди приезжают отдыхать, поэтому у них должно быть ощущение комфорта, ктр складывается из простых и очевидных вещей.

У домов должна быть своя территория, окна не должны смотреть в окна другого, расстояние между домами не менее 20 метров, если такой возможности нет, то выходы не должны быть напротив друг друга. Гость, должен получить ощущение, что это его территория, это его особенное место, не делить его явно с другими. Нужны точки притяжения. Даже лавка, поставленная в тени около дерева, сразу становится такой точкой. Беседка, качели, комфортная мангальная зона, навес, скамейки все моментально обживается туристом, дом в чистом поле совершенно без объектов рядом это плохой вариант. Обязательны урны на территории или как минимум около дома.

Использование преимуществ.

Любая локация особенная, есть красивые виды, раскидистое дерево на территории, особенный вид на закат или рассвет, рядом вода, чтобы не было, при выборе ориентации дома, расположения окон, его этажности надо это учитывать. Расположение- это ваша бесплатная возможность запомниться.

Фишечки)

Вам оч повезло, если вы дизайнер, спец по ландшафту или у вас просто есть офигительный вкус и можете из коряги и куста мешковины сделать арт-объект мимо которого не пройдет ни один инстаграм) Но большинство из нас обычные и если нет сверх умений, экспериментировать не стоит, а просто сделайте дом и территорию как для себя, как место в котором сами бы захотели жить)

А что еще?

А вот когда у вас уже есть правильный дом в который возвращаются и вам надо еще больше, тогда приходить путь под названием формирование сообщества и развитие территории. А это уже совсем другая история, долгая, но оч классная с гораздо бОльшим лонгридом…)

Собрать все это в кучу решила после новых домов в Иштугане. Это четвертое поколение домов тут. А когда я первый раз увидела самые старые дома, еще до их переделки, сказала только – чтобы их построить надо туриста просто ненавидеть) Четвертое поколение отвечает чек-листу на 90% и это практически самый высокий рейтинг их всех домов где я была) Отмечу несколько важных моментов. Дома отапливаются теплым полом, т.е совсем нет радиаторов вдоль стен, это убирает визуальные шумы и кайфно ходить босиком. Дома рассчитаны на одну стандартную семью 2+2 и можно было б не париться и сделать общую комнату для взрослых и детей или вообще единое пространство разделив функциональные зоны просто визуально, но запарились и сделали комнаты отдельные, а значит взрослые могут спокойно быть одни, а дети тусить в своей собственной) Окна, использующие преимущество локации с видом на воду на простор. И просверленные дырочки!) Полочка в душевой кабинке стандартная пластиковая с бортами и чтобы вода в ней не скапливалась сделали дырочки, это мелочь, но из таких мелочей складывается впечатление.

И вопрос про фоточку) Это действующий дом, чего нет на фотке, что обычно должно быть и настолько для нас привычное, что отсутствие этого элемента сразу и не заметите?)

2 января 2020 Отдых Туризм
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2615523481879854&set...

Еще новости