У нас есть традиция, раз в год мы подводим итоги транспортной реформы, которой не было

Не будем её нарушать. И так, что мы имеем на сегодняшний день. Я не буду в десятый раз описывать набитые под потолок автобусы и это вовремя, когда мы бьёмся с эпидемией, я не буду рассказывать про блуждающие по городу «умные остановки» которые часто появляются там, где транспорт не ходит и существует легенда, что это наказанные остановки, их туда ставят в наказание.

Сегодня про обращение водителей Давлекановского филиала БАТа к РФХ, в двух словах его смысл, что мы конечно готовы вам руки целовать за несколько новых автобусов, но хотелось бы еще и зарплату за свою работу получать, при этом автобусы куда-то нужно ставить, где-то мыть и как-то ремонтировать.

Повторюсь, транспортная реформа — это не изобретение команды Хабирова, как иногда пытаются представить, а процесс, который идет по всей России с разным успехом, но при этом целый ряд городов, которые смогли доказать своё реальное желание изменить мир к лучшему, получили очень серьезную поддержку, в том числе финансовую из федерального бюджета. Более того, Татарстан, который мы «догоняем» на свою транспортную реформу получил даже поддержку по линии ЮНЭСКО.

И тут нужно снять шляпу перед нашими чиновниками, они умудрились пролететь вообще мимо всех мер поддержки и гордо ухнули херову тучу денег на «обновление» парка при этом даже не воспользовавшись самым простым инструментом — лизингом, который не просто позволяет снизить нагрузку на бюджет, перекладывая её на эксплуатанта, но и дает возможность серьезно оптимизировать налоговые платежи эксплуатанта, в нашем случае Башавтотранса.

Но мы не ищем легких путей и единственное, что мы радостно схватили это кредит на возобновление деятельности Башавтортранса. Сумма кредита около 600 миллионов рублей и у него есть серьезный минус, его нужно отдавать, несмотря на то, что он льготный и в связи с тем, что БАТ даже не заводил традицию возвращать долги, есть предположение, что в итоге все его имущество пойдет с молотка. Но это были живые деньги и мимо них наши реформаторы пройти просто не могли.

«Что было, что будет, чем сердце успокоится»(с) в нашем случае, сердце успокоится, наводит на мысль, о том, что оно успокоится, перестав биться. И думаю до этого, увы очень недолго осталось. В связи с тем, что вся наша «реформа» вылилась в освоение бюджета через закупки большого количества автобусов, при этом морально устаревших, зато много и больше не было сделано ничего, то как итог мы имеем на сегодня то, что их некуда ставить, негде ремонтировать, на них нет запчастей и ими некому управлять.

И если в самой Уфе еще как-то водители находятся и молчат, то в районах уже зреют целые бунты, потому, что в городе у водителей есть возможность калыма мимо кассы БАТа, то в районах с этим все плохо и начинают появляться уже видеообращения к царю-батюшке, по нашей исконной традиции и по факту осталось дождаться «кровавого воскресения».

Что самое страшное, то зная ситуацию изнутри, я понимаю, что это обращение водителей, по факту это первая ласточка, потому что у людей кончается их заправка данными им обещаниям. Как итог в гаражах бардак, запчастей нет, на новые автобусы не дают даже масло на доливку в двигатель, механики разводят руками и предлагают водителям мелкие запчасти покупать за свой счет.

И при этом, в плане транспорта мы безнадежно отстали уже не только от Москвы и Казани, нас уже обогнала Пермь, Нижний Новгород, Тверь и другие города, которые по факту смогли совершить «переворот» без фантастических затрат из бюджета.

24 июля 2020 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/otransrb/videos/vb.101413171291747/...

Еще новости