Уфимский метрополитен, метробус или скоростной трамвай в Уфе. Часть 2

ИТАК, продолжение!

Находясь под впечатлением от наших городских маршруток и от их поведения в час пик, нашёл следующие материалы. Предлагаю вашему вниманию транспортные системы прямиком из «сердца» Африки. Потому что в Уфе он точно такой же.
Найроби транспорт

Найроби является важным транспортным узлом в Африке. Отсюда можно попасть во многие страны континента. Через город проходят трансафриканская магистраль и большое северное шоссе. Трансафриканское магистраль соединяет восточную часть континента с портом Лагос в западной Африке. Большое северное шоссе соединяет с Кейптауном на юге и с Каиром на севере.

Матату
Основным видом транспорта в Найроби является матату. Матату — это частные микроавтобусы, предназначенные для перевозки 8-10 пассажиров, но в реальности в них может ехать до 25 человек. Чем ярче раскрашен кузов, чем больше побрякушек весит в салоне и громче музыка, тем круче. С учетом того, что движение в Найроби трудно поддается описанию, то поездка в таком транспорте, это одновременно и экзотика и экстрим.

Автобусы
В Найроби, так же очень популярны автобусы. В настоящее время в городе работает несколько автобусных компаний.

Такси
Услуги такси доступны практически в любой части города. Чаще всего таксисты ожидают клиентов, возле торговых центров и гостиниц. Проезд на такси конечно же дороже, чем на автобусе и матату, но комфортнее и безопаснее.

↓теперь графический материал — «карты маршрутов мартшруток без маршрута»↓


источник:http://www.urbanicity.nl/ ; страница Nairobi’s Matatu System

Если кратко описать всё вышеукраденное с первородных сайтов, то суть такова — студенты Колумбийского университета, Масачусетского технологического и Института Найроби провели героическую работу по отслеживанию более 130 маршрутов местных «маршруток» и нанесли их на карту. Особенно трудно им дался кусок с центральной частью города, о чем красноречиво говорит вторая картинка, следующая за общей картой города — в центре множество пересадок и ненужных участков дублирующихся маршрутов. Врочем, судите сами.
В Уфе, например, район ост. «Центральный рынок», «Дом печати» и следующие за ними «Аграрный» «Округ Галле» и «Спортивная» также дублируются множество (около 40-50) маршрутов, что характеризует существующую транспортную систему города с оптимистичной стороны-жизнь здесь бьёт ключом (достаточно посмотреть маршруты здесь:http://www.doroga.tv/ufa/transport/#c/54.73701,55.98444/z/13/jov/n/tov/n/route/54 или здесь http://www.fmap.ru/ufa/). Характерно, что названные мной четыре остановки по сути являются зачатками крупнейших пересадочных узлов, т.к. именно от этих остановок разбегаются главные дороги в четыре основных района города — Центр; Зелёная Роща; при-Вокзалье, при-Проспектье, при-Менделеевье и Сипайлово. Отдельно стоят Черниковка (Черниковск), Дема, Затон, Шакша….деревни Зубово, Чесноковка, связанные с основной частью города (Уфимским полуостровом) магистралями, которые являют собой гордость любого столичного города.

Всего маршрутов в городе Уфа — 133, что вселяет надежду на то что любое переустройство, модернизация общественного транспорта не убъет систему — в этом случае всегда найдутся «обходные пути» в виде маршруток и люди из самых разных районов смогут добраться туда, куда им необходимо. В конце концов, это и есть главная цель транспортной системы. В принципе, после 8 вечера в любой день так и происходит — автобусы — в автобусный парк, троллейбусы и трамвай — изредка, и основной удар принимают микроавтобусы и редкие регулярные маршруты общественного транспорта (скажем, нужный автобус ходит с периодом 30-40 минут). В конце концов, это и есть главная цель транспортной системы — служить человеку, доставлять человека.

Вернёмся к Уфе —
трамвайных линий : 8;
троллейбусных линий: 13

Автобусных линий : 38
Линий маршруток : 74

всего маршрутов:133, согласно сайту http://www.fmap.ru/ufa/. Но у меня серьёзное опасение, что там отмечены не все маршруты, поэтому в реальности их может быть на 20-30% больше.

Следим за транспортом по ГЛОНАСС здесь

Как известно любому «дорожнику», эффективность транспортной системы, в частности улицы заключается в её пропускной способности, которая рассчитывается по формулам, а затем проверяется в реальности натурными исследованиями. Или проще говоря, подсчетом транспортных средств, пешеходов и велосипедистов, мотоциклистов и мопедистов прошедших сквозь условное поперечное сечение улицы. Представим себе плоскость прозрачной стеной стоящую поперёк проспекта. Представим «час пик», все машины гудят, автобусы нервно газуют и становятся в три ряда к остановке, газельки их подрезают, тут ещё троллейбус сзади подъезжает…и не дай бог ещё и трамвай здесь окажется, который тоже застрянет в пробке, потому что сзади и спереди по незанятым путям едут машины. Хаос вобщем. Просто потому, что улица не обеспечивает должную пропускную способность — так думают хозяйственники — нужно расширить улицу, добавить полос и всё будет чики-пики.

Хорошо — расширили улицу, вырубили деревъя и люди в машинах вздохнули свободно. Ну а пешеходы. мамы и их дети на самокатах, велосипедисты, разумеется, вздохнули загрязнённым воздухом — ничего потерпят, они же всего-то меньше процента активных жителей занимают, нечего на них равняться — опять же думают хозяйственники…Замечаете тревожные нотки? Пойдём дальше, в будущий день для Уфы и в прошлый для многих зарубежных городов. Произойдёт следующее — внутри города строятся огромные развязки и эстакады чтобы пропустить всё более возрастающий поток машин. Вместе с ним растёт и число нервных паркующихся автовладельцев, которым уже некуда поставить машину. Дворы изменяются, газоны асфальтируют. набережные отсекают магистралями — нечего людям по бережку гулять, когда у города такие проблемы…нам нужно ещё больше парковок, подземных и наземных, ну и трамвай медлительный лучше убрать — место только занимает, всё равно на нём никто не ездит. Да и троллейбус — тоже. Ах да — ещё убрать светофоры и загнать пешеходов под землю — ну, чтоб не замедляли нам тут движение.

По идее, всё должно было заработать как часы, но почему-то возникают многочасовые пробки с раннего утра и до позднего вечера. Люди работают в пробке, совершают деловые звонки, обедают и знакомятся….ну и так далее. К тому же начинают массово болеть, потому что деревьев не осталось, начинаются многодневные пылевые бури, несмотря на то, что администрация выпускает каждый день отряды дворников с мётлами и вакуумными пылесосами. Что-то пошло не так. Что же?

Вернёмся к пропускной способности улиц.

Эта картинка всем известна.
Поясним с точки зрения хозяйственника, чтоб ему понятнее стало — пропускная способность проспекта в Уфе сейчас равняется  ~4000 единиц в обе стороны, то есть 2000 туда, 2000 обратно. Если эти единицы — это машины, то пропускная способность проспекта 4000 человек в час. Если бы это были только автобусы, в каждом из которых по 20 человек — то ~40 000 человек в час. Ну а если велосипедисты поедут, то приблизительно от 20 000 до 40 000. Если учесть, что в день велопарада по проспекту (только по половине дороги, а есть ещё велодорожки) менее чем за час проехало 10 000 велосипедистов. Моя любимая шутка для автолюбителей — в день «1000 велосипедистов» пропускная способность проспекта была самой лучшей за всё время его использования!

26 октября 2018 Общество Среда обитания Транспорт
Источник: https://prspkt.home.blog/2018/10/24/%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BC...