Уфимский трамвай

 

Впервые предложение строить в Уфе электрический трамвай появилось в 1898 году. После этого почти сорок лет выходили разные постановления и решения и вот в 1936 году началось строительство первой в городе трамвайной линии на улице Ленина — от Главпочтамта до ул. Пермской.


01. В то время трамвайных колец ещё не было и трамвай просто заезжал на встречные пути и ехал обратно задом наперед. Кабины вагоновожатых были спереди и сзади и водитель переходил в другой конец трамвая.

02. Двери для входа в вагонах были с обеих сторон и пассажиры сами закрывали их палками.

03.

04. Вскоре линию продлили до ж/д вокзала и до нынешней фирмы «Мир» по ул. Диагональной (нынешней 50 лет Октября), а перед гостиным двором построили кольцо

05. Остановка Главпочтамт

06. На проспекте построили ветку до остановки «Мясокомбинат» (недалеко от нынешнего стадиона Гастелло). Эта линия была однопутной с разъездами. Всего на проспекте было 4 разъезда. На фото второй из них, здесь сейчас находится ж/д больница. Трамвай едет в центр.

Парень под пантографом заливает фотку в инстаграм

07. Ещё одно депо построили в Черниковке. И начали прокладывать ветку от Севастопольской (на севере города) до остановки «ул. Космонавтов».

08. В пятьдесят восьмом южная и северная сети были соеденены. На фото, вероятно, открытие линии на Гастелло.

09. Субботник там же.

10. Это несколько лет спустя. Кусты уже подросли

11. Трамвай едет вверх по ул. Диагональной (50 лет Октября), 1965

12. А тут сворачивает вниз

13. На фото 1970-й год. Население Уфы 770 тысяч человек. Все утром едут на работу, а вечером домой. Никаких пробок. Красота. 

14. Прелестно!
1973 проспект фирма мир

15. 1982 год. Машины едут как попало
1982 проспект

16. 1984 год. Население Уфы миллион человек. Судя по теням, время ближе к вечеру.
1984 проспект универмаг

17. 1985 год. Достраивается ветка от Автоцентра ВАЗ до стадиона Гастелло. Для этого сносятся одноэтажные дома.
1985 вологодская дом пионеров

18. В конце восьмидесятых был достигнут пик развития трамвайной сети в Уфе. Протяжённость линий составляла 156 километров. На них действовало 23 маршрута. Перевозка пассажиров составляла 90,7 миллионов человек в год. 250 тысяч человек в день. Одной только трамвайной системой.
1991 проспект театр кукол

К этому времени в 1980-м уже была демонтирована ветка на ул. Ленина от Гостиного двора до ул. Революционной.

Дальнейшую историю вы знаете. В 2004-м демонтируют почти десятикилометровую ветку на севере города до НУНПЗ. На проспекте Октября власти города допускают роковую градостроительную ошибку и, чтобы расширить проезжую часть для автомобилей, закатывают в асфальт трамвайные пути от Аграрного до Госцирка. В 2007-м окончательно демонтируют пути с ул. Ленина. В 2008-м совершают очередную страшную ошибку и убирают оставшиеся на Проспекте Октября пути от Госцирка до ул. Космонавтов, разрывая северную и южную части трамвайной сети и делая трамвай практически бесполезным.

Сейчас трамвай хотят якобы восстанавливать, но, к сожалению, сделать это хотят так, чтобы ни в коем случае не нанести урон маршруточному бизнесуНе знаю как вам, а мне стыдно за город, когда я вижу весь этот маршруточный ад на дорогах.

 

Скачать 94 фотки архивом

Все фотографии из этой группы вконтакте. 

27 октября 2013 Транспорт
Источник: http://not-purum.livejournal.com/48969.html