В мэрии Уфы обсуждают перспективы строительства пассажирской канатной дороги, которая свяжет отдаленные районы города с центром. В качестве потенциальных строителей уфимской канатной дороги рассматриваются швейцарская компания «Bartholet Maschinenbau AG BMF» и французская компания POMA. С представителями первой из них мэр Уфы Ирек Ялалов встречался 20 июня, а с делегатами от второй компании — на прошлой неделе, 16 июля.
Представители компании POMA познакомили муниципалитет не только с технологиями подвесной канатной дороги, но и с мини-метро на канатной тяге. Удачным примером эксплуатации первой из них является Нижний Новгород, где из центра города до промышленного города-спутника Бор по канатной дороге можно добраться за 12 минут, а на авто этот же маршрут преодолевается за полтора часа.
Вагоны мини-метро же удобны тем, что они могут обходиться без машиниста, а полноценный контроль за движением осуществляется при помощи систем видеонаблюдения. Такие вагоны дешевле и легче, а значит, дешевле получаются и виадуки (эстакады, по которым движется мини-метро).
— Компания POMA уже реализовала подобные проекты в Швейцарии, Франции, Японии, США, Австрии и Италии и приступила к реализации в ряде российских городов, — сообщают в пресс-службе мэрии.
Информационно-аналитическим управлением – пресс-службой Администрации Уфы подготовлено видео прошедшей встречи, целью которого является ознакомление горожан с упомянутыми технологиями. Уфимцам предлагается принять участие в обсуждении возможных перспектив развития транспортной инфраструктуры столицы Башкирии.
Напомним, что в числе возможных маршрутов необычного для Уфы транспорта упоминаются районы Нижегородки и Кузнецовского затона, а также канатная линия между Глумилино и Сипайлово. По предварительным подсчетам время в пути на этой линии займет лишь пять минут, тогда как в наземном транспорте приходится ехать 20-30 минут.