В 1925 году под устройство первого аэродрома в Уфе отдали территорию в 27 гектаров к северу от тогдашних границ города — на месте Южного автовокзала. Тогда еще не было ни искусственного покрытия, ни системы посадки в сложных метеоусловиях и в ночное время. Зато для размещения командных служб дали двухэтажное деревянное здание, которое когда-то было простой дачей. Деревянное двухэтажное здание первого аэропорта все еще живо и находится по адресу Зорге, 15. В народе его зовут «Петушок», поскольку на крыше здания есть флюгер в форме петушка. Сейчас — один из памятников архитектуры Уфы.
Башкирский авиаотряд гражданского воздушного флота организовали в 1933 году. Пилотов взяли из Самарского отделения с/х авиации, самолеты оттуда же — раньше они использовались для борьбы с саранчой и обработки заболоченных территории для профилактики малярии. Считай — почти то же самое. Первая авиалиния шла по кольцевому маршруту: Уфа — Магнитогорск — Белорецк — Толбазы — Стерлитамак — Ишимбаево — Мраково — Баймак — Тукан — Архангельское — Уфа. Из зрелищных событий авиаперелеты постепенно входили в повседневную жизнь.