Лет 5 назад где-то в блокнотах накидывал такую же идею, что и предложил Rinat Fatkullin. Развиваем.
Основной вектор мысли был такой.
Исходная точка:
— В Уфе уже хорошая база для формирования бренда на базе экологичных идей. Это огромное число деревьев в городе. Этот факт заметен даже на фоне ближайших соседей — Екатеринбурга и Казани. Кроме того, нам исторически более близки идеи охраны природы, в связи с эко-движениями эпохи борьбы со строительством АЭС и фенольной эпопеи.
И третье, у нас довольно сильно развито туристическое движение. Например, маршрут сплава по Белой был одним из самых известных в СССР.
Но есть города и регионы позеленее нашего. Например, тот же Алтай с Барнаулом. При этом у россиян о Башкирии есть ряд и негативных, с экологической точки зрения, ассоциаций, связанных с БашНефтью и другими предприятиями. Дело не в том, что компании плохие, напротив, компании хорошие. Просто слова «нефть» и «экология» не могут рядом ужиться в умах. В этом ключе необходимо уточнение, что зеленый это, в нашем случае, не заповедный, дикий, нетронутый. Зеленый в Башкирии это зелено-технологичный. То есть центром должна стать не природа сама по себе, а зеленые технологии — экологичное производство.
Но техно-экологичных центров в мире довольно много. В этом ключе мы могли бы использовать нашу уникальную этно-культурную айдентику. К счастью, ее основным цветом, зафиксированным и в флаге, является (кто бы мог подумать) — зеленый. Отличная фактура для дизайна.
Сама экотехнологичность интересна, пожалуй лишь узкому сообществу эко-активистов и отчасти бизнес-кругам. Чтобы создать интерес к идеи, внести немного энергии, необходимо добавить еще один смысл. Зеленый — молодой, свежий, инновационный. Важно, чтобы Уфа была центром не просто применения экотехнологий, но и их изобретения, инвестиции в молодежь. Молодежь уже создаст свои урбанбайрами, опенстритсы и диджитал сабантуи.
Центральным центром всей движухи видится некий аналог Иннополиса в Татарстане, только на экотехнологическую тематику.