Вчера на занятии с заочниками хотелось несколько раз кричать Ааааа, увидев в их медиапланах, составленных в рамках контрольной работы, газету «Вечерняя Уфа». Вот что значит сила бренда. Никто из них эту газету в глаза не видел и не представляет, о чем там пишут (я тоже). Но упорно считают, что в ней нужно размещать рекламу для тех, кому за 40. Ну такая картинка пенсионера с газеткой на лавочке. Мне такое слышать обидно вдвойне — во-первых, я не знаю 40-летних любителей этой газеты и газет в принципе, во-вторых, никто не включил в медиа план ресурс, на котором я работаю. Остальные ресурсы из топ-5 самых читаемых сайтов Уфы также не были включены, хотя я давала таблицу рейтингов. Не читает нас молодежь, коллеги.
Зато у одной девочки 16000 подписчиков в инсте.
Ну и опять разрыв поколений. 40 — это глубокая старость в глазах молодежи. Я распросила про родителей — общаются с ним мало, вместе никуда не ходят. Родители сидят в одноклассниках. И то, только заходят пообщаться. Один студент в своем медиа плане для интернет магазина обуви целевую написал 16-25 лет. Мол, люди постарше интернетом активно не пользуются, ходят себе в обычные магазины.
Я вроде возмутилась на такое, потом подумала, что сама далека от поколения своих родителей — мне непонятно и неинтересно то, что сморят и слушают мама и свекровь (Стас Михайлов и сериалы на канале Россия). Мой папа, который много лет смотрит только спорт и РБК, в этом круге — исключение. Даже его друзьям — преподавателям-технарям приходится объяснять, где я работаю.
Когда выходишь из фб в реальный мир, оказывается, что масштабы интернетизации, если на них смотреть отсюда, сильно преувеличены. Потребление контента и поведение в сети большинства населения, особенно взрослого, сильно отличается от небольшой группы продвинутых местных товарищей.