Вело-спелео 2ка или проклятие чёрного спелеолога

Что такое квинтэссенция *** я теперь знаю не по наслышке. По счастливой случайности за четверо суток целыми и невредимыми из девяти негрятят до конца маршрута добрались лишь двое.

Всё началось с того, что Ленка набрала в спелео-поход 9 бравых девчонок и ребятишек, 5 из которых были вообще ни разу не спелеологи, а по большому счёту феерические бакланы. Ясное дело, что никого из этих пятерых, включая меня до спелео-похода официальное МКК в лице Натальи Ивановны Рычаговой не допустило. Хотя нет, вру, Шома был допущен, однако даже это не помогло ему благополучно закончить этот поход.

_DSC8872

Закупившись батарейками в придорожном кафе (Кристина их почему-то благополучно забыла купить в городе), мы поехали в сторону Виляя, чтобы попасть в пещеру Комсамольская, положив начало спелео двойке. Однако, начало было положено почему-то походу на выживание. На одном из спусков Кристина жёстко навернулась и теперь у неё полноги в далёкой-далёкой галактике (детка, ты просто космос). Но, ничего! Велопоходов без падений не бывает — подумал я и мы продолжили путь.

_DSC8875

Оказывается, без падений не бывает не только велопоходов. Уже на спуске в пещеру, когда первая подгруппа уже давно изучала недра Виляйских гор, Шамиль спустил на меня камень размером с самосвал, повредив себе руку и ногу. По счастливому стечению обстоятельств я пострадал не сильно, отделавшись лишь лёгким испугом и синяками на левой кисти. А вот виновник происшествия, как выяснилось позже, сломал палец на ноге и посадил синяк в полруки. Делать нечего, Шома со своей верной спутницей Динарой покинули нас в тот же час, уехавши в сторону Ашинского травмпункта, а потом и домой. А наша подгруппа в составе трёх человек, включая меня, Кристину и Лену, полезли дальше.

_DSC8878

_DSC8883

Где-то в середине пещеры мы встретили первую группу (Ильнур, Аня, Женя и Маша), которые уже поднимались наверх, а вот нам так просто наверх подняться не удалось: уже на обратном пути мы полезли не в тот шкуродёр, потратив в общей сложности на то, чтобы пролезть его полностью и вернуться в начальную точку, около часа. Через три часа после нашего погружения вглубь, услышали знакомые голоса — группа из Ильнура и Женьки вышла, чтобы избавить нас от мук поиска, за что им огромное человеческое спасибо.

_DSC8885

_DSC8888

_DSC8892

_DSC8894

Смеркалось. Группа выдвинулась в сторону Сухой Ати, но общим голосованием решили, что лучше переночевать в Виляе на Кузнецовской даче. Хоть ключей у нас и не было, но размещать палатки во дворе никто не запрещал. Бонусами стали озеро, чистейший ручей и феерический ливень с грозой ночью и половину следующего дня. Ах да, жертвы… В этот вечер пострадала Маша, опрокинув на себя трёхлитровый котёл с кипятком, основательно обварив кисть руки, от чего он стал по цвету схож с Кристининой ногой. Отужинав повалились спать. И, только все улеглись, как по заказу началось небесное светопредставление. Пару молний, кажется ударило даже в соседние крыши. Начался такой ливень с неописуемой силы шквалаи, что едва не пришлось удерживать палатку, чтобы её не переломило пополам. Потом был просто дождь. 7 утра, 8, 9.. в 10 я решил вставать и готовить утренний завтрак на горелке. Накрапывал дождик, и это было лишним поводом поспать подольше. Однако зло не дремлет! И, уже в 11 мы отправились в сторону Ати всем скопом. При подъезде к турбазе Салеича "Бахмур", Ильнур обнаружил у себя в бедре расчёсанного клеща, который был благополучно удалён после некоторых манипуляций с ниткой. А в саму базу нам попасть так и не удалось, так что мы оставили страдающего Ильнура с велосипедами на крыльце, а сами, оставшейся командой пошли в пещеру Сухая Атя.

В Ате мы дошли недалеко — лишь до сифона, не став спускаться в колодцы. Правильно, зачем усугублять и без того травмоопасный поход. Пещера показалась забавной. Столько грязи не было даже на полигоне в Нечкино во время чемпионата России по велотуризму 2012 года. В общем-то этот день закончился благополучно и это был самый не травмоопасный день, т.к. сразу же после Ати мы поехали на базу Виктора Салеича в Аше, где и переждали время до утренней электрички. Пока Лена готовила ужин, мы с Кристиной сгоняли в травмпункт, где рентгеновский снимок окончательно убедил группу в том, что перелома кисти у меня нет, о чём я неоднократно утверждал. Но, бережёного бог бережёт (не про этот поход, конечно, будет сказано, но).

На утренней ашинской электричке добрались до Уфы, где нас уже ждал Шома со стопом для Ильнура. Так же Шамилю был передан ильнуровский клещ на опыты. На инзерской доехали до Приуралья, где Женя сказал, что сливается по причине боли в колене. Однако, когда его разгрузили, он решил ехать дальше — не оставлять же обваренную Машу один на один со спелеологами. Таким образом группа целиком выдвинулась в сторону деревни Таш-Асты, груженная под завязку, навстречу ветру. Не проехав и 10 километров, что-то бзынькнуло подо мной, ознаменовав тем самым начало восьмёрки на спортивном ободе mavic 717 — из-за перегруза лопнула спица. Конечно, кто ж возит центнер с лишнем на баттированных спицах и хлипеньких ободах. Обломав спицу поехали дальше. Медленно, но верно мы приближались к заветной цели. Вот уже и скальники уральских гор проглядываются на горизонте…

За несколько километров до окончания велосовместимых дорог началась так называемая стиральная доска, на которой Машин багажник приказал долго жить, развалившись в районе платформы на две составляющие. Главное, в тот момент было не трогать рюкзак, что мы и сделали. До места доехать удалось, но вот как теперь на этом выбираться..?

Сотни водников матрасников раскинули свои палатки по берегу Зилима от самих Таш-Астов до подножия Киндерлинской. Но, нашей целью была не она. Пройдя между рядами временных жилищ, путаясь в толпах народа мы направились в сторону 80-метрового колодца Октябрьской. И глазом не успели моргнуть, как комары приподняли нас и донесли до самого провала вглубь горы.

_DSC8904

Ленка ушла внутрь делать навеску, а мне стало понятно, что приключения ещё не закончились: Ильнур с Машкой спрашивали как навесить кроль, Кристина мучилась животом, а Женька натягивал скальную обвязку.

— Пойду третий после Ильнура, фоткать буду — сказал я и пристегнулся к перилам. Спустился так быстро, насколько мог — беседка сильно давила и не давала сконцентрироваться на процессе. Но, вот мучения окончены и я уже готовлю фотоаппарат к съёмке. Сделал кадр, второй. Сверху медленно, но верно спускались Маша и Женя. Вдруг слышу: "БАМ!… БУХ!"…

— Не может быть — подумал я и молниеносно схватив штатив и камеру бросился под укрытие, но добежать до намеченной точки не удалось — поскользнувшись на камнях брякнулся ниц, едва не разбив объектив и больно ударив ту же самую покалеченную в первой пещере руку. Вдруг, хлобысь! — в метре от меня прилетает бутылка бахнувшись всё о те же камни и порвав дно усвистает во тьму.

— Вашу ж маааать!!! — ору я
— Всё нормально, живой — орёт Женька сверху.
— Нифига себе, нормально — подумалось мне в тот момент — чуть не завалили второй раз за поход…

_DSC8910

Прошло минут пятнадцать, из темноты возвратились Ленка с Ильнуром и не сказав ни слова, наш руковод начала надевать обвязку для выхода на поверхность: "в лагерь пойду, только сфоткайте на навеске" — пробурчала она. Спустился Женька, уничтожил запасы съестного и сказал, что тоже не хочет дальше идти. Что, мол, решил лезть обратно.

_DSC8911

Тем временем ваш покорный слуга уже не на шутку замёрз. Отогревать конечности помогали лишь отмахивания.

Но, вот спустились все, крайней дюльфернула Анка и быстро сняв обвязку, побежала вглубь пещеры (видимо, отогреваться). Я рванул за ней (видимо, за тем же).

— Давай, давай! Быстрей, за мной! Нам сюда! — выкрикивала она.

Завернув за завал, нырнула в уходящий вниз лаз и…

— Нипоняла!… Я не туда что ли пришла?!… — удивлению её не было предела.

Прошарив все близлежащие ходы мы обнаружили, что пещера затоплена.. Это был настоящий epic fail.. По истине поход лузеров. Ещё около получаса потратили мы на то, чтобы отыскать нужный не затопленный ход, но увы — нашим ожиданиям не суждено было сбыться.

_DSC8922

Ну, что ж.. Фоткаемся и наверх.

_DSC8932

_DSC8914

_DSC8916

Путь назад заслуживает отдельного абзаца, ибо кое-кто не владея техникой СРТ, а именно Кристина, где-то на третьей перестёжке застряла намертво заблокировав кроль. Долгие крики и советы не привели ни к чему хорошему — выбраться моей благоверной так и не удалось. Пришлось устраивать спасработы. Медленно, плавно, со сжатым очком я зажумарил к Кристине и лёгким движением руки отстегнул несчастную от верёвки. Рыжее существо быстро полезло наверх и на последних метрах спкстило небольшой камушек вглубь колодца, едва не задев Анку, отцепляющую верёвку на одной из перестёжек.

_DSC8933

_DSC8945

Снаружи прошёл дождик. Было темно свежо, пахло лесной свежестью и, что самое главное, комары отсутствовали напрочь. Тем временем озлобленная Анка зажумарила наверх. Слава богу, обошлось без жертв.

В лагерь пришли далеко заполночь. Лена и Женя уже чуть было ни отправились нас спасать, но к счастью, спасать было никого не нужно. Но, волей-неволей они всё же спасли нас… спасли от голодной смерти. Натрескавшись макарон группа повалилась на боковую.

Проснулся от звонких металлических ударов — это Женька ремонтировал Маше багажник. Сегодня нужно было ехать в сторону Приуралья. И на этот раз мокрую грязную верёвку выпала доля везти мне. Проявил смекалку, прикрепив транс со ста двадцатью метрами счастья под руль велосипеда, двинул вперёд и вверх. Надо сказать, что ездить с таким большим грузом на руле это даже прикольно: в то время, как остальные скачут по всякого рода стиральным досках наподобие жигулей с жёсткой подвеской, ты едешь на своей волге и даже не замечаешь трясучки.

Почти всю дорогу до Приуралья ветер не только дул в спину, но и был очень мощным, не в угоду вчерашней дороге в обратную сторону — тогда он дул прямо в лицо, и в этот раз мы проехали весь путь часа за три, потратив на дорогу более чем в два раза меньшее время чем днём ранее. Но, это не помешало мне немного гребануть, т. к. на одной из стоянок я оставил свою напоясную сумку и пришлось часть пути возвращаться против ветра, а потом догонять группу. Но, я не отчаивался — у нас же поход неудачников.

Следующим предвиденным случаем стало то, что один из нас, а именно Ильнур проколол колесо, но, не просто пробил его, а сделал это с особым чувством: вся эта ситуация выглядела достаточно комично, ибо он стоял на обочине и смотрел на спины своих товарищей, уходящих в точку. Ситуацию усугубляло то, что у Ильнура не было ни телефона, ни насоса. Остановив тачку, он позвонил кому-то из наших, а те в свою очередь отправили насос со встречной машиной, так им не пришлось гонять и без того уставшего Максика (то есть меня туда-сюда). Однако, машина пронеслась мимо потерпевшего, но слава богу всё-таки после вернулась назад и нашла Ильнура. Не прошло и часа, все собрались в одной точке, под мостом через Зилим. Ну, а дальше всё банально.

Я трясся в электричке полностью набитой матрасниками и водниками, а так же водниками-матрасниками и думал, что череда невезений закончилась. Но, снимая велосипед с верхней полки обнаружил, что купленная на прошлой неделе Кристине манетка переключения передач отломлена. Такая вселенская печаль в тот момент меня охватила, что я печалился до самого дома и ещё немного.

Печально вылез из электрички на правой белой, печально поехал по набережной, печально пересекая проезжую часть на монументе и, после печального проезда по мосту через овраг, у меня печально закусило цепь между звёздами и спицами и не менее печально прокололось колесо (всё в один момент)… Колесо, кстати, не удавалось заклеить до вчерашнего вечера — сразу 7 или 8 дырок на площади в 1 квадратный сантиметр. Именно поэтому я каждый день приходил с работы и обнаруживал спущенное колесо, матерился, снимал его и заклеивал по новой… Сегодня я проснулся счастливым человеком, ибо колесо утром держало форму.

Вот такая поучительная история приключилась с нашей группой раздолбаев на июньские праздники. Выводы делайте сами…