Накануне масштабного велопраздника в городской мэрии прошла пресс-конференция, прояснившая все нюансы действа, которое состоится 19 мая в башкирской столице. О программе предстоящего мероприятия и о проблемах, с которыми сталкиваются городские любители двухколесного транспорта рассуждали Андрей Григорьев, зампредседателя Комитета по физкультуре и спорту г. Уфы и Станислав Сырыгин, председатель региональной молодежной организации «Союз велосипедистов».
Благодаря этой беседе мы не только сможем проследить, как будет выглядеть день рядового участника этого велопраздника, но и узнаем, стоит ли ждать каких-то подвижек в велоинфраструктуре в ближайшее время.
Первый пункт программы мероприятия – регистрация на площади им. Ленина, но до нее нужно добраться, да еще и с железным конем. Явиться к старту марафона из отдаленных районов города – задача не из легких. Ее можно решить, если заглянуть на специальную он-лайн карту, где отмечены точки сбора участников для каждого из районов. Организованной группой по утвержденному маршруту добраться будет в разы проще.
Сложности возникнут и у тех, кто едет на это мероприятие с маленькими детьми, ведь тем, кто младше 14 лет, запрещено передвигаться по городу на велосипеде. Если не хотите ехать на автобусе или машине, обратитесь к организаторам праздника через интернет, они обащеют решить подобные проблемы индивидуально.
Официально регистрация начнется в 12:30, но явиться на нее лучше заранее (за час-полтора). Продолжительность регистрации зависит от самого участника: если вы предварительно заполнили форму в интернете – номер выдадут быстро, если нет – придется диктовать свои данные под запись. Зачем это нужно? Для вашей же безопасности и для подсчета различных статистических данных, объясняют организаторы.
По последней информации через интернет уже зарегистрировалось примерно 2 000 человек, а сколько их еще планирует записаться непосредственно на месте? Вот и растут предполагаемые цифры участников как на дрожжах, если в 2011 их было всего 350, в 2012 – около 1500, то в 2013 прогнозируют свыше 3000 марафонцев. Оправдаются ли эти прогнозы – узнаем в воскресенье.
Как только оргчасть на площади Ленина завершится — к 14:00, начнется то, ради чего все собрались – велопарад. Обратите внимание, что мы не называем это событие гонкой. В «Дне 1000 велосипедистов» участвуют люди всех возрастов, иначе говоря 3+, поэтому принципу соревновательности на трассе не место. В первую очередь это праздник, поэтому езда по маршруту должна приносить вам и тем, кто едет рядом, будь то бабушка или ребенок, радость.
Итак, участники оседлают своих железных коней перед Горсоветом, а спустя примерно 10 километров, или час времени, спешатся на землю перед Конгресс-холлом. Маршрут поездки известен давно: проспект Октября, 50 лет Октября, Цюрупы, Пушкина, Аксакова, Заки Валиди и финиш в 15:00 на площадке за Конгресс-холлом. Всеэ ти улицы будут перекрыты ГИБДД. Дорога специально выбрана с таким расчетом, что ее сможет преодолеть любой, даже весьма не спортивный человек, заверяют организаторы. Завершится праздник велосоревнованиями, фигурным вождением, вело-триалом и скоростными заездами на финише марафона:
А теперь немного о том, с чем любители велосипедов останутся после этого дня. Спровоцирует ли это мероприятие а работу по дальнейшему развитию инфраструктуры и не получится ли как всегда?
К примеру, как с 12-километровой разметкой на проспекте Октября, которая давно вызывает нарекания у велосипедистов.
— Наш велопробег вызвал в прошлом году молниеносную реакцию у руководства республики и была дана четкая команда по строительству дорожек, которую выполнили «здесь и сейчас», — объяснил Станислав Сырыгин. — Все эти дорожки сделали без проекта. Профильного специалиста, который бы занимался непосредственно вопросом благоустройства велодорожек, не было. На пешеходной зоне проспекта можно было сделать все хорошо, достаточно было занизить бордюры. А этот вопрос был отдан на откуп районным МУБам, которые, на мой взгляд, справились с ней неудовлетворительно: где-то подложили асфальт, где-то снизили на 2 см сам бордюр. Сейчас наша работа заложить в финансирование само проектирование всей велосипедной инфраструктуры в целом.
В планах у городской администрации – продолжение строительства маршрута для велосипедистов, который свяжет Инорс, Сипайлово и Зеленую рощу. Предполагается, что велодорожка пройдет по «пьяной» дороге, через ул. Жукова и ул. Менделеева. Правда, пока построено лишь 1,5 ее километра, ждем остальных.
Когда вся Уфа будет опутана сетью велосипедных дорог – неизвестно. Заявления властей по этому вопросу и теперь традиционно расплывчаты – в течение пяти лет.
Второй по важности вопрос – парковки для велосипедистов. Союз велосипедистов полагает, что они не будут достаточно популярны, пока не приведут в порядок маршруты. Однако под сукно вопрос парковок не кладут. Около 50 точек оснастят ими в ближайшее время, заверил Станислав Сырыгин. Кроме того, ведутся переговоры с крупными магазинами и торговыми центрами, которые сами разместят парковочные места.