Все, что происходит вокруг электротранспорта в Уфе, напоминает какой-то адский цирк

Вообще все что происходит вокруг электротранспорта в Уфе напоминает какой-то адский цирк, но тем не менее имеет свою, пусть и хромую, но логику.

Хотелось бы напомнить, что муниципальное управление электротранспорта он же МУЭТ, на данный момент признан банкротом, при этом по решению комитета кредиторов продолжает сохранять свою производственную деятельность в полном в его понимании объеме, а наши кормчие нам все уши прожужжали, про его радужные перспективы. Хотя конечно назвать это именно деятельностью ну очень сложно. Все это рвет логику рядового обывателя в куски, просто потому что определение — банкрот, очень плохо уживается с озвученными радужными перспективами.

Так что происходит в реальности? Ну собственно все просто. План изначально был простой и гениальный одновременно, хорошо отработанный еще в нулевых годах. Никто и не планировал все эти годы реально пытаться реанимировать МУЭТ или вдохнуть в него вторую жизнь, наоборот, чем хуже у него дела, тем было лучше для тех, кто эту аферу затеял.

Всё очень просто, задача и была довести предприятия до состояния банкротства, находясь в состоянии, которого предприятие продолжало работать и уже без больших последствий для себя накапливать долговую массу, не платя даже налоги. Представители ФНС конечно вяло возмущались, в том числе решением отодвинуть их в очереди платежей дальше чем выплату той же заработной платы, но суд вставал на сторону МУЭТ и оставлял их жалобы без удовлетворения.

Что дает вариант банкротства кроме возможности не исполнять текущие обязательства? Ну это возможность в итоге тупо швырнуть всех кредиторов. Обосновав, что предприятие системообразующие и принципиально важное для жизни города, накачав информационный фон повесткой про фантастические перспективы сотрудничества с Синарой, продвигается решение о сохранении деятельности.

Дальше в принципе два варианта, или в итоге выставляют на торги в качестве конкурсной массы весь лот одним большим неделимым куском, не прекращая его работы и или продают его «спасителю» в лице любой своей структуры по остаточной стоимости, или признают торги не состоявшимися и передают все одному из должников как нереализованное имущество с дисконтом 25%.

На данный момент по рыночной стоимости имущество должника оценивается в сумму чуть больше миллиарда. Дальше обычно проводится полная инвентаризация, по итогам которой стоимость имущества существенно снижается, мы же помним, что износ основных средств достигает 98%. Реализуется часть имущества, к примеру имущество депо им. Зорина, а сама земля городом продается под застройку.

Весь оставшийся торт оценивают в икс миллионов денег, ну допустим, с потолка в сто миллионов. И все это выставляют на торги. Вот не нужно быть оракулом, чтобы предсказать, что очереди не будет, наоборот те, у кого деньги такие есть на время из города уедут, что бы случайно кивнув головой официанту в ресторане не купить этот «имущественный» комплекс.

В итоге его предлагают взыскателям по цене семьдесят пять миллионов. Тут нужно смотреть кто основные кредиторы МУЭТа на данный момент, так сказать — взыскатели, но городская структура там есть точно. В тоге, понимая, что ФНС один из основных взыскателей откажется (если ему вообще будут предлагать), то заберет этот торт со свечками от геморроя город через свою структуру.

Если допустим долг этой структуре меньше, ну опять же к примеру, шестьдесят миллионов, то разницу в пятнадцать миллионов они перечисляют судебным приставам и потом уже её делят на всех должников. И если допустим общий долг существенно больше пятисот миллионов, то получают они все на драку собакам пятнашку в лучшем случае и пойдут лесом.

Именно поэтому, представитель ФНС понимая, что по сути сейчас их собираются швырнуть и подал в суд иск на прекращении производственной деятельности и реализации имущества в разнобой, когда его купят с удовольствием просто даже как металлолом, за тонну которого сейчас можно сорок тысяч получить легко, а один троллейбус оценили в сумму менее пятидесяти тысяч. Либо город будет искать варианты решения проблем с ФНС и пытаться заключить мировое соглашение.

Или не будет, всё будет зависеть от решения суда по иску ФНС, как минимум на данный момент реализации этой «гениальной» схемы и нарушить планы «реформаторов» могут только они. Что будет дальше? Ну а дальше мы будем продолжать слушать сказки про спасителей из Синары, чиновники будут в своих фантазиях пилить грант от ВЭБа на развитие инфраструктуры электротранспорта о котором они мечтают, а сам МУЭТ в своей новой форме снова начнет копить долги до следующего банкротства. 

8 февраля 2021 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/otransrb/photos/a.105757454190652/4...