Усе, утихимирились? Тогда я скажу — мне очень понравилась визуальная составляющая туристического бренда Башкирии, запоминающаяся, яркая и необыденная. Если бы были опять зелено-синие вязи в цветах флага, мед, курай и все остальное — было скучно, грустно и безпросветно.
Но мне абсолютно не понравилась семантика слоганов. И дело даже не в том, что «терра ингонита», «терра нова» использовали для туристических идей в полусотне стран Африки и Азии, и что на Нешнел Географик есть сотни фильмов и даже серия передач с подобным словочетанием, которое приелось до скрежета зубов еще с Магеллановских времен. А дело в том, что подобное позиционирование дикой и неизведанной земли опять дает право ничего не делать с инфраструктурой, только лошадкам красиво гривы заплести да выгнать к туристам несколько ряженных с луками и монисто.
Я не хочу, чтобы люди ехали в Башкирию как в темный, дремучий регион, хочу, чтобы они сюда ехали как в сердце цивилизации, которая может таки удивить. Как в Дубаи, оазис среди песков, или Швейцарию, край красивых гор без деревянных туалетов с прорезанным сердечокм в незакрывающейся двери.
«Терра футуро» — такая должна быть Башкирия, сверкающая, удобная, современая, а не игра дохлым козлом на пыльном поле и не слипшийся чак-чак в юрте на обочине полуразваленного шоссе.