К хорошему привыкаешь быстро. Я ещё только один месяц живу в Японии, а кажется, что я тут родилась — всё такое моё.
Живу я в городе Осака. Кобе и Киото в получасе езды на поезде от моей станции. В Кобе я бываю каждый день, в Киото ездила пока только один раз.
Первое, что врезается в сознание — техническое оснащение всего. Почти везде автоматические двери, потрясающая чётко отлаженная система билетов и проездных на поезда и метро; автоматизация даже в автобусах и кассах в магазинах: в автобусах специальные устройства сами принимают деньги за проезд и выдают сдачу, без участия водителя, а в магазинах кассовые аппараты сами выдают необходимую сдачу, так что продавцу не нужно ничего считать и копаться в купюрах и монетах. Это, конечно же, исключает человеческий фактор, а также ускоряет процесс.
Вот такие автоматы с напитками стоят на каждом углу:
В основном напитки в них стоят 100¥, но есть и дороже. А иногда и дешевле. У моего дома есть 50-йенный аппарат.
А ещё беспилотные поезда с чётко отлаженной системой. На линии Rokko, например, работают семь поездов. Всегда в одно и то же время. Любой поезд, проезжающий поворот у конечной станции, всегда встречается там с другим поездом — до секунд выверенное расписание. Вот вид из окна первого вагона:
Вообще в Японии хорошо развита транспортная система. Поезда очень удобные и ходят строго по расписанию. Бывает, случаются задержки, но о них сообщается на табло. Информация о прибывающих поездах на табло дублируется на английском языке, поэтому иностранцам, не владеющим японским языком, тут удобно:
Электрички делятся на три типа: локальные, останавливающиеся на каждой станции; Rapid, пропускающие некоторые станции; и Super Rapid, останавливающиеся только на некоторых станциях.
Все они останавливаются у строго определённых мест. Эти места на платформе обозначены специальными пронумерованными знаками для удобства пассажиров. Для локальных поездов круги, для скоростных — треугольники:
На табло в информации о прибывающем поезде обозначаются места первого и последнего вагона (см. фото выше): ∆1—12, ◯2—8. Каждый поезд обозначен на табло своим цветом, так что невозможно их спутать.
В каждом вагоне есть места для инвалидов, беременных и пассажиров с детьми. Они обозначены либо специальными знаками, либо рисунком обивки кресел:
В каждом поезде есть вагон, предназначенный только для женщин. Полагаю, это для тех, кто боится или просто не желает ехать в обществе мужчин:
Стандартная обстановка в локальном (не скоростном) поезде:
В скоростных поездах ряды кресел расположены поперёк вагона, как в автобусах.
В завершении этой части несколько фотографий из повседневности.
Это Осака, точнее, её центр — район Умеда. Мне очень нравится там гулять.
А вот то здание, с обзорной площадки которого снято предыдущее фото, — Umeda Sky Bilding.
Родители повезли детей в парк.
В районе станции Fukushima.
Такое у нас нормально:
Чей-то частный дом:
Очень красивый и роскошный дом в традиционном японском стиле:
Моя улица:
А это замок в Осаке, построенный в конце XVI века Хидеёши Тоётоми. Точнее, это его реконструкция, а настоящий замок был разрушен во время Второй мировой.