Собственно в вопросе "Зачем нужна пресс-служба?" можно выделить
"Зачем нужна пресс-служба госструктуре?" и
"Зачем нужна пресс-служба журналисту?"
Пресс-служба журналисту же совершенно необходима для организации оперативного(или планового) контакта с руководителями и специалистами органавласти.
Смотрим через журналистскую призму:
Информашка
Например, прошел пикет обманутых дольщиков. Они обмануты и их деньги пропали. Тема уже заезжанная, но мне нужно написать материал и как-то его актуализировать. Вариант — узнать, что делают власти для решения этих проблем. Вопрос переправляется пресс-службисту, который в принципе зная ключевые моменты ситуации и зная меры, принимаемые министерством готовит болванку ответа и пройдя согласование (на предмет грубейших неточностей) — выдает "на гора" ответ.
Подготовка серьезного аналитического материала, интервью
Более серьезная тема требует более серьезного разговора.
В принципе у меня в голове уже есть схема статьи, интервью — теперь осталось набрать ответы на вопросы. Подборку вопросов я переправляю пресс-службисту и ВМЕСТЕ С НИМ (подчеркну, что хороший материал делается СООБЩА), используя его рычаги будем брать ответы на вопросы.
Интервью с министром — вообще замечательная вещь.
Подготовлю список предполагаемых для обсуждения вопросов и передам пресс-службисту.
Можно спросить: "Зачем это? Ведь министр в принципе должен все знать от и до — иначе зачем он там?"
Здесь стоит задуматься: мы идем к министру для того, чтобы получить полноценный и сдобренный актуальными на сегодня цифрами ответ или для того, чтобы застать его врасплох неожиданным шквалом вопросов?
Я лично предпочту получить хорошие качественные ответы, а не пощекотать свое самолюбие тем, что смог задать министру вопрос, на который он не смог ответить.
Комментарий специалиста
Иногда так не хватает экспертного мнения. Буквально по мелочам.
Вопрос утечки воды в кранах общественных туалетов — очень мелок для министра (хотя в принципе он тоже мог бы ответить).
Для ответа на такие вопросы по мелочам нужны специалисты. Как его найти?
Обращаюсь в пресс-службу: Слуш, есть такая темка — кто бы мог прокомментировать и озвучить там какие-нить цифры?
Пресс-службист, имея определенную автономию действий и статус в министерстве может и найти этого специалиста, и попросить его прокомментировать.
Это бывает два-три предложения, не более.
Пресс-конференции
Организовать пресс-конференцию должен уметь каждый пресс-службист.
Причем проводить регулярно, чтобы мы, журналисты, привыкли к постоянному источнику информации в виде пресс-конференции.
Иногда, при определенной степени доверия к пресс-службе, пресс-конференции превращаются из официально-формальных "вопрос-ответ" в разговоро по душам, в ходе которых официальное лицо просто раскладывает ситуацию. Это располагает журналистов к самому должностному лицу, это позволяет представить обоснованность своей позиции.
Мне лично нравятся пресс-конференции. :-))))
Когда работал в Истоках — не пропускал ни одной прессухи в Башинформе.
Главное — чтобы пресс-служба четко сформулировала тему прессухи. Если тема неясная и смутная или вообще отсутствует — то сто раз подумаешь идти или не идти.
И вообще, пресс-службист, знай: есть тема — есть прессуха, нет темы — не должно быть и прессухи! Мы занятой народ!
Даже если это плановая ежемесячная прессуха, надо определить мысль, которая ляжет в основу прессухи, а потом, возможно, перекочует и в мой материал. А то, что министр умеет говорить об общем и целом — я и так знаю.
По ходу пресс-конференции:
Мне надо,чтобы модератор-пресслужбист увидел мою поднятую руку с вопросом. Сижу, вопрос свербит, а меня не видит или игнорирует!!! В этом случае я просто встану с места и задам вопрос без модерации.
Надо бы, чтобы он держал в руках ход вопросов. Нервов не хватает выслушать какого-нить самодовольного типа, который задает заумные, длинные, похожие на выступления вопросы, наслаждаясь осведомленностью, смелостью и остроумием… и еще завершит пятиминутный вопрос риторическим: "Разве это не возмутительно?" Министр ответит "Да, это возмутительно". Всё. :-))))
Вообще куча информационных поводов
Порой бывает пустота в новостях. Не знаешь чего бы написать…
И проглядываешь почту, присланную пресс-службами. Только в эти дни и может прокатить так себе состряпанная информашка или пресс-релиз. Релиз должен зацепить за живое, чтобы я загорелся желанием написать материал.