Сергей Скробов, хранитель Музея истории Екатеринбурга:
"Сегодня территориальное Агенство памятников Министерство культуры России предложило уничтожить филиал Музея истории Екатеринбурга — "Метальная лавка" Водонапорной башни Исторического сквера. Так же чиновники предложили сотрудникам музея ежегодно перечислять в Фонд Министерства более — 300 тысяч рублей за возможность выставлять в башне предметы "Государственного музейного фонда Российской Федерации".
P.S. Даже в годы Великой отечественной войны 1941-1945гг. наш музей, в отличие от многих наших коллег, не был закрыт!!! Сегодня же выставлено предписание — до утра вывезти из башни более 500 экспонатов, уничтожить мемориальную экспозицию художника-хранителя башни Вити Махотина, и передать здание "под оперативные нужды чиновников"…
Водонапорная башня у плотины городского пруда построена в 1880-х годах для обслуживания екатеринбургских железнодорожных мастерских.
Железнодорожные мастерские Екатеринбурга работали в конце XIX века на месте механической фабрики и Монетного двора. Первая для Екатеринбурга железная дорога была построена в 1878 году (Пермь — Екатеринбург) и оказала существенное влияние на последующее развитие города. Для ремонта локомотивов, работавших на паровых двигателях, было построено специальное ответвление от основной железнодорожной магистрали. Эта железнодорожная ветка в то время проходила через весь центр города, от улицы Восточной вдоль Покровского проспекта (сегодня улица Малышева) до механических мастерских.
Нижняя часть шестигранного объёма водонапорной башни выложена из гранитных блоков, верхний ярус — деревянный. Двухъярусный объём венчается фонарём. В 1972-1973 годах из башни был убран металлический бак, заменены деревянные части. Водонапорная башня – один из узнаваемых символов Екатеринбурга. В летнее время в башне работает музей «Метальная лавка», рассказывающий о кузнечной культуре Урала XVIII–XIX веков.