Закупка большеформатных автобусов для Уфы

По пятницам в «Транспортном часе» с Олегом Арефьевым на «Эхе» говорим о новостях текущих и делах глобальных.

Закупка и запуск 60-и новых большеформатных автобусов для Уфы — новость хорошая в любом случае. Для пущей уверенности решил испытать их на себе и отправился в небольшое турне по городу. В результате 1,5 — часовой поездки букет самых разных эмоций. Кому интересны детали, читайте дальше. Но общий вывод такой: благодаря финансовым вливаниям улучшения есть, но мелкие недочеты целостную картину портят. Чиновники, отвечающие за это направление, молчат, обратной связи почти нет, поэтому не покидает ощущение бесперспективности задуманного.

«Умные остановки» чаще всего таковыми не являются. В некоторых случаях электронное табло работает, но с реальностью его данные совпадают не очень. Бумажное расписание, распечатанное на обычном принтере, разобрать непросто, но если постараться, понимаешь, что почти все маршруты Башавтотранса заканчивают рабочий день между 20 и 21 часами, что рано.

И так, новые «Нефазы», безусловно, выглядят современней модификации, закупаемой республикой в предыдущие годы. Но все равно это не та «самая продвинутая» серия, что закупается для улиц российской столицы. Мы получили НЕФАЗ-5299-30-57, а Москва — НЕФАЗ-5299-40-57. Полностью низкопольна именно «40-я серия», наша 30-я низкопольна наполовину. Подробное описание модификаций на фото. Не скажу, что сей факт является чем-то вопиющим, но безусловную радость он подпортил.

На видео слышно, что автоинформатор, который вроде как входит в заводской комплект поставки, не работает, а световое табло предупреждает о прибытии на несуществующую в Уфе остановку «улица Есенина». Неужели сложно довести до ума эти вещи, господа транспортники?

Троллейбус с автономным ходом «Горожанин» уфимского производства, которым укомплектовали 13-й маршрут, порадовал куда больше: он оказался полностью низкопольным и в целом кажется просторней. Как в эфире сказал Олег Арефьев, осталось начать пользоваться преимуществами новой техники и пересмотреть маршрутную сеть с учетом неэлектрифицированных участков, чтобы пассажиропоток вырос еще больше.

Подавляющее большинство пассажиров в масках! Видимо, этому способствуют сотрудники Центра общественной безопасности, которые при мне то и дело заходили и выходили из транспорта, включая троллейбус. «Счастливый час» по карте «Алга» действует, причем как на автобусе БАТа, так и на троллейбусе, что видно из скриншота приложения. Оттуда же видно, что жители некоторых районов города(!) — именно города, а не Уфимского района — остаются ущемлёнными в правах. При том, что до точки пересадки по времени они едут не дольше, а меньше иных горожан, им приходится платить повторно, поскольку обслуживающий их маршрут считается пригородным. Хотя конкретно они живут, например, в Ленинском районе Уфы. Сколько ни задавал этот вопрос чиновникам, вразумительного ответа никто дать не смог. Либо отмените эту «акцию», либо сделайте ее доступной для всех горожан.

Осталось лишь напомнить, что улучшения в сфере общественного транспорта у нас, по всей видимости, происходят интуитивно, исходя из текущей ситуации. По крайне мере, это следует из ответа главы администрации Уфы Сергея Грекова, который две недели назад признал, что целостной стратегии у нас нет. Может, она есть в недрах Минтранса, но там ее тщательно скрывают? Новый министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Булушев прийти ко мне/к нам на эфир пока не согласился. Пытаться что-то выяснить в Башавтотрансе бесперспективно примерно также, как в уфимском горсовете. Кстати, присутствие в названии министерства «дорожного хозяйства» по-моему лишнее. Может, результат был бы лучше, если его разделить на два ведомства?

Источник

8 октября 2021 Авто