Когда я вышел утром из дома, столбик термометра показывал +33. Сразу понял, что дойти до работы пешком (стараюсь ходить 9999 шагов ежедневно — это полезно для суставов) в такую погоду просто нереально. И потому, доковыляв до остановки «Дом печати» (который в журналистской и пиар-тусовке называют «Дом печали», т.к. там в начале 2000-х стало очень грустно с материальной точки зрения, а сейчас — и подавно), сел в свой любимый 39 автобус.
39 маршрут, если кто не знает, существует с тех самых пор, как начали застраивать Сипайлово — с середины 80-х. Наряду с еще одним сипайловским маршрутом — Вторым — он ездил из «песчаного городка» (как тогда называли этот бедный растительностью район) в центр Уфы. С тех пор пор автобусный парк значительно сменился, народу стало ездить меньше, т.к. все понапокупали себе Рено Логанов и Форд Фокусов в кредит (если вы не знали, то в Уфе имеется на сегодняшний день около 500 тыс. штук частных автомобилей, а жителей — чуть более 1 млн) и катаются на них. Облегчая жизнь любителям общественного транспорта.
Так вот, еду в 39 автобусе. Подошла кондукторша, маленькая анорексичного вида женщина лет 49, я расплатился «Алгой». Через 5 минут мы были на конечной. Уфа тем и хороша, что здесь практически никогда не бывает пробок. И большая протяженность дорог нашего города (длина только одного Проспекта Октября составляет 9 километров, а улиц здесь — 950!) компенсируется тем, что легко и достаточно быстро можно проехать из одного конца мегаполиса в другой.
Народ начал выходить на конечной. Кондукторша сидела рядом с водителем. Одна бабуля на выходе подошла к ней и протянула карту «Алга», чтобы заплатить за проезд.
— Что вы мне пихаете?! — подняла на нее глаза кондукторша. — Я уже выключила терминал!
— Как так-то? — удивилась бабуля. — И что делать?
— Не знаю, — говорит «анорексичка», — раньше надо было платить! Я ходила же, у всех спрашивала: «Кто без билета?». А вы — промолчали, женщина!
— Я не слышала, — отвечает пенсионерка.
И выходит, не заплатив. На последней ступеньке добавляет:
— Я всегда оплачивала в конце!
И уходит окончательно. Кондукторша ворчит:
— «В конце». «В конце». А я, может…
— В начале! — зло добавляет водитель, наблюдавший молча за этой сценой.
— Именно! — соглашается кондукторша. — В начале!
«Вот еще одна жизненная ситуация, — подумалось мне, — которая похожа на урок. Не надо торопиться, лучше подождать. Кондукторше надо было собрать деньги на выходе, а не бежать сломя голову заранее. Кто понял жизнь, тот не спешит, как говорят рапиристки сборной России. И они совершенно правы».
Хотел сказать обо всем этом кондукторше, но нужно было на работу, ведь у меня трое детей и ипотека (за все хорошее надо башлять), и потому я спешно выскочил последним из автобуса и побежал по жаре в офис.