Недавно в Уфе появились сразу два журнальчика формата А5: «Растим ребёнка. Уфа» и «Я студент. Уфа». Оба я внимательно просмотрела и даже хотела написать о них общий обзор, однако поняла, что во втором просто нет никакой вёрстки, зато есть два явления, которые сложно обойти стороной и которые заслуживают отдельного упоминания.
Во-первых, содержание. Как вы думаете, о чём может быть уфимский журнал для студентов? Об образовании? О преподавателях? Об общежитиях? О взятках? О стыренных курсовых? Нет. Он должен состоять из рецензий на фильмы и музыку, советов по уходу за кожей, рассказов о прическах, рецептов блинов, заметок про фитнес, рекламы лимузинов, объявления о конкурсе моделей, рекомендаций о путешествиях, бабских тестов, списка покупок, обзора фасонов пальто, гороскопа и двух полосок (из 23 (как это 23?)), посвященных конкурсу исследовательских проектов «Жемчужина России».
Во-вторых, плагиат. Единственным более или менее уникальным текстом в журнале оказалась реклама одной лимузиновой конторы и то ранее не опубликованного контента там всего процентов 50. Остальные материалы, вплоть до гороскопа, найдены на просторах Интернета. Даже поздравление с 8 марта, подписавшаяся под ним редакция, не смогла написать самостоятельно. Настолько же «уникальными» оказались поздравления Руслана Мухаметшина (из компании «Лимузёнок»), Айрата Даутова (из антикафе «My Time») и Гузель Аскеровой (гостиничный комплекс «райский уголок»).
Особенно обидно за автора рецензии на альбом Земфиры «Жить в твоей голове» Риту Захарову. Неужели некому в Уфе написать рецензию на альбом Земфиры? Почему понадобилось публиковать без подписи чужой материал? Неужели нельзя было сесть и банально переработать текст?
Интересно, Адик Хатмуллин, Регина Бочкарева и Диана Шихова, которые в журнале указаны, как авторы статей, написали туда хоть одну заметку. Хоть одну маленькую заметушечку.
Если, честно, я не знаю, как к этому относиться. Чего я хочу от рекламно-информационного журнала. Наверно, мне нужны ответы на вопросы: «Зачем он тогда вообще нужен?», «Какой в нём смысл для читателя или рекламодателя?», «Деревья не жалко для публикации Интернета?». Боюсь, у нас такими темпами весь лес уйдёт на перепечатки всемирной паутины. А я люблю лес и терпеть не могу подобные журналы.