"Единый билет" представляет собой три листка бумаги: билет на поезд (в моём случае — до Анапы) и два билета "автобус-паром-автобус".
С поездом всё понятно: сел, поел, поспал, сходил в туалет, поел, поспал… и так двое суток. В Анапу прибыли в 2 часа ночи.
Аншлаг на выходе из вокзала Анапы.
— Сингл тикет ин Кримен дистрикт?
— Yep!
Пассажиров, которые едут по единому билету собрали отдельной группой. На всех этапах работают молодые энергичные парни (волонтёры?), предельно тактичные и вежливые.
Нас собралось ровно 66 человек с поезда (сколько там всего вмещается?) Стояли около получаса, пока не подъехал автобус до порта Кавказ. Автобус в меру комфортабельный, кстати.
Около часа до порта на автобусе. Я проспал всю дорогу. В автобусе забрали по одному из двух оставшихся билетов. Слышал, как некоторые пассажиры говорили водителю, что они не могут отдать билет, так как он нужен для отчёта. WTF???
В порту ещё полчаса примерно ждали посадки на паром. Стояли прямо на дороге, хотя могли зайти в зал ожидания, как потом оказалось.
Паром похоже греческий, судя по табличкам и надписям.
Ещё час ожидания отправки парома. Грузятся автомобили частников.
У некоторых буксиров в порту неполиткорректные названия. Если по логике, то остальные тоже надо переименовать в "Москаль", "Пшек", кто там ещё? "Мамалыжник".
Лук в расфокусе. Жена — тот еще фотограф.
Паром идёт минут двадцать. Здесь в кадре — все паромы Керченской переправы. Три на фото и один за фото.
Подъезжаем. В телик видны на берегу "зеленые человечки".
Больше я их нигде в Крыму не видел. Только на обратном пути, в порту Кавказ я видел четверых подозрительных парней в новеньком, оливкового цвета камуфляже типа НАТОвского, песочного цвета ботинках и с огромными сумками. Выглядели парни настоль сурово, что я, честно, зассал доставать фотик. Подумалось, что это бойцы ДНР, которые едут с отдыха в Крыму.
Сливаем воду. Приплыли.
Здесь также встречают всех, кто едет по единому билету, провожают организованно до автобусов. Автобусы едут по направлениям в Севастополь, в Симферополь, в Евпаторию, в Ялту, в Феодосию и в Керчь.
До Ялты мы ехали семь часов. В автобусе кроме нас до Ялты стартовало примерно человек десять. По дороге до Симферополя водитель вовсю подсаживал попутчиков, в итоге в Симферополь автобус прибыл битком набитый. В Симферополе — дозаправка. До Ялты ехали уже без остановок.
В 12 часов дня, после бессонной ночи, на автовокзале Ялты мы выползли из автобуса уже почти невменяемые. Очень тяжелая дорога.
На обратном пути всё то же самое. Мы должны были выезжать из Ялты в 0.20. Я всё беспокоился, вдруг автобуса не будет, или вдруг никто кроме нас не поедет. Действительно, кроме нас только двое ещё ехали. Для шестерых человек — целый автобус. Водитель признался, что проехал за сутки уже 600 км, и сейчас ещё 300 предстоит. Честно говоря, я волновался, как бы он не заснул. Всю ночь вроде как ехать, до 5 утра.
—Ты это, командир, не обосрись только. Братва волнуется…
Обратно переправлялись на пароме "Керченский 2". Вспоминил молодость и службу на флоте.
В-общем, дорога тяжелая. Для энтузиастов. Если считать, что билет Ялта — порт Крым — Анапа стоит 350 рублей, то видно, что перевозка пассажиров по единому билету к тому же ещё и абсолютно невыгодная затея. Но Россея платит, гуляют все!
P. S. На обратном пути, на жд вокзале в Анапе услышал объявление, что из России пошли поезда через Украину до Симферополя. Пассажирам категорически запрещено выходить из вагонов на территории Украины.
P. P. S. Для желающих отправиться в Крым на автомобиле — ниже видео. Очередь на паромную переправу с Российской стороны. Достаточно посмотреть две-три минуты, остальные 10 то же самое. Машинально насчитал девять машин с башкирскими номерами и десять с челябинскими, сбился, плюнул.