В Уфе примерно с 1994 года до октября 1999-го трамваи и троллейбусы перевозили людей бесплатно
На втором курсе до того как перейти на «Школьный» проездной (не вполне легальный способ сэкономить) пользовался вот такими проездными МУЭТа. По-моему, месячный стоил 60 рублей. Но речь о другом.
В Уфе примерно с 1994 года до октября 1999-го трамваи и троллейбусы перевозили людей бесплатно, автобусы Башавтотранса ввели плату чуть позже 17 января 2000 года. Да, бесплатный транспорт был переполнен, но и маршрутные такси тоже пустыми не ездили. Ведь личные машины тогда были у немногих. Маршрутки тогда были как государственные (полноформатные Мерседесы турецкой сборки), так и частные — КАВЗики, РАФики, ПАЗики (куда без них) и Газели. До введения платы на ранее бесплатном транспорте проезд в первых стоил 2 рубля, в остальных — 3. Сесть в Газель считалось большой удачей, никто их тогда не ругал, их считали достижением прогресса. Примечательно, что несмотря на трудное время, большинство горожан передвигались бесплатно в самые сложные для страны годы. С начала 2000-го весь транспорт стал платным, но в результате через 18 лет мы на улицах имеем куда более удручающую картину. Не надо быть специалистом, чтобы признать, что количество электротранспорта сократилось в разы, больших сочлененных автобусов почти нет (один Нефаз у БАТа вроде ездит ещё), улицы полны ПАЗиками, которые создавались в СССР для перевозок в сельской местности. Вот такая у нас транспортная эволюция