«Водители данных маршрутов отказываются принимать оплату по безналичному расчёту через терминал»

«Водители данных маршрутов отказываются принимать оплату по безналичному расчёту через терминал, на панели лежит листок с номером телефона, куда просят скидывать деньги за проезд. При отказе скидывать деньги по номеру и просьбе достать терминал грубят, говорят, что сломался или забыл дома. Обращаюсь ко всем водителям маршруток: если не хотите работать законно, уйдите с маршрута.»(с) Баш ДТП

Это к вопросу принимают или нет сейчас безналичную оплату. А теперь давайте я вам расскажу правду, как она есть. И так, условный Вася покупает автобус. Для того, чтобы начать зарабатывать на нем деньги он должен получить лицензию, выиграть право работы на маршруте, получить маршрутную карту и алга (алга в смысле вперед, а не карта, которая в зад). Но если лицензию еще Вася получить может, открыв ИП, то никто ему маршрут не отдаст. И тут вопрос даже не коррупционной составляющей. Там много нюансов, о всех писать сейчас долго и сложно это читать неподготовленному человеку, в том числе и новый закон о лицензировании. Поэтому я своими словами.

Но мы чуть не забыли про Васю, воплощение так сказать нашего малого бизнеса. Иметь автобус и не иметь маршрута, это все равно что иметь туалетную бумагу, но не иметь самого туалета. И Вася идет к Пете, у которого нет своих автобусов, но есть маршрут, да… да… и так бывает. Ну или есть несколько автобусов, но их не хватает. Петя обозначает Васе сумму денег, которую он должен ежедневно отдавать «за маршрут» и Вася счастливый бежит домой. Дома на радостях он напивается водки и утром понимает, что выйти на маршрут он просто не в состоянии.

Вася звонит Джамшуду и говорит — Дорогой, у меня есть автобус и есть маршрут, не хочешь на нем поработать? Отдавать ты мне будешь вот столько-то денег сразу и за маршрут, и за автобус. В связи с тем, что Джамшуда нигде не берут на работу из-за отсутствия регистрации или из=за возраста, и он уже все шишки с окрестных елок съел, он с радостью идет к Васе работать водителем на автобус.

И вот к остановке подходит нарядный и новый автобус, с точки зрения всех ответственных лиц, абсолютно легальный, ибо имеет и лицензию, и маршрутную карту, точнее не он имеет, а имеет это все хозяин маршрута и дает этим право за деньги пользоваться владельцу автобуса, который в свою очередь разрешил Джамшуду немного на этом автобусе заработать. И он даже имеет терминал для безналичной оплаты.

Но основная проблема в том, что словосочетание «безналичная оплата» Джамшуд последний раз слышал в 90-х когда ему обещали перевести зарплату на карту, но не дали даже самой карты и поэтому, когда он это словосочетание слышит, он очень сильно нервничает. При этом он вообще не понимает, как работает эта адова машинка, к которой люди что-то прикладывают и говорят, что они оплатили проезд и не понимает, а «где деньги Зин?»(с) Самое забавное, про «где деньги Зин?»(с) в итоге не понимает вообще почти никто, ибо эти деньги уходят почему-то в Москву, а что в Москву ушло, то как говорили в детстве «что упало, то пропало».

Теперь о деньгах как таковых. Джамшуд должен вечером отдать «икис» денег за автобус и маршрут, отдать их наличными деньгами, он должен автобус заправить, купить что-то по мелочи для ремонта, дать денег гаишнику на линии, купить бутерброд, ибо шишки жрать уже надоело и…. принести что-то в дом. Всем этим людям, хозяину автобуса, на заправке, в магазине не объяснишь, что деньги сожрала адова машинка, которую называют терминалом и они где-то сейчас ходят и рассчитается он после того, как их в итоге не увидит вообще.

Нет конечно, в реальности эти деньги, сперва попав в Москву, потом, когда-то потом вернуться владельцу маршрута, который возможно их передаст владельцу автобуса, опять же… когда-то в перспективе… и уже только потом владелец автобуса возможно их передаст их Джамшуду. Но, во-первых, произойдёт это хрен знает, когда, во-вторых по дороге от этих денег откусят все, кому не лень и дойдет в лучшем случае половина и в-третьих, скорее всего уже в начале этой цепочки их просто тупо зачтут взаимными требованиями и в итоге Джамшуду их зачтут за аренду автобуса. Но произойдет это хрен знает, когда и произойдет ли вообще, большой вопрос.

Ну а теперь, если отбросить в сторону лирику, с криками он должен, и он обязан, вы осуждаете этого Джамшуда, за то, что он вас вместе с картой отправляет в эротическое путешествие? Я нет. Про «не нравится не работай»… угу, только если завтра все Джамшуды работать перестанут, город вообще встанет. Хотите скажу сколько сейчас в БАТе не хватает водителей только на Уфу? Около 200 человек! Для организации полноценной работы. Если они завтра не захотят работать вы на оленях по Уфе ездить будете зато с гордым видом и картой «АЛГА» в руках.

Кто виноват? Я уже сто раз писал, что Госкомтранс пытается впихнуть свою «транспортную реформу» без вазелина в задницу системе, абсолютно не понимая, как эта система работает в принципе. И это либо убьет саму систему, либо сама «реформа» просто лопнет по швам. А пока «эффективные» менеджеры только добились того, что растет противостояние и конфликт между частными перевозчиками, пассажирами, БАТом и самим Госкомтрансом, при этом заложниками созданной ситуации являются вот вообще все её участники и рано или поздно этот конфликт превратится в войну.

В сказки «Тимура и его команды» про то что скоро БАТ заменит всё и вся, вот вообще верить не стоит, я вам скоро расскажу, как реально обстоят дела в самом БАТе, где новые автобусы, почему часть из них уже не способна ездить, почему количество автобусов на линии почти не изменилось, после «обновления» парка на новые автобусы и как в УПАПАХ издеваются над водителями которых там и так не хватает. Мухаметьянову стоит думать, как бы БАТу этот год пережить, а не онанировать на детские фантазии о его возможном величии.

….все имена и фамилии вымышленные, совпадения — случайны…

6 января 2020 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...

Еще новости