Стильный спектакль о чудовищной силе под названием толпа.
В головах персонажей — салат. В котором на равных сосуществуют языческий обряд изгнания бесов, смерть с косой восходящая к богу Сатурну, "громкий" зикр (который в отличии от тихого, зикра сердцем из Корана не вытекает) и много чего еще. И проблема не в том, что эта несьедобная окрошка у них в умах, а том что на ее основе толпа обывателей наделяет себя правом судить, рядить, да приговоры выносить. Это, безусловно, не про религию и бога, как пытался умничать режиссер в своем интервью, а про не теряющую, увы, своей актуальности власть тьмы в коллективных руках.
По игровым приемам — этнография. С яркими красками, национальными костюмами, приметами быта, обрядовостью. Но не впадающая ни в излишнюю фольклорную стилизацию, ни в сказовую условность. С отличным использованием сценического пространства: когда перед зрителями, сидящими на сцене, распахивается вид на зрительный зал — огромную белоснежную мечеть изнутри — это прямо ах.
Но несмотря на всю стильность и проблематику, текст, написанный в 20-х годах прошлого века, остается внутренне статичным. Смотрел и жалел, что в прошлом году "Удаганки" театра Олонхо Маску так и не получили. Вот там танцуя (в том числе и буквально) от национального спектакль все поднимался и поднимался вверх до самого финала