Положение дел с общественным транспортом в Уфе, мягко говоря, хреновое: сегодня единственный реальный способ передвижения по городу без личного автомобиля и такси — это маршрутка…
Да-да, Вы сейчас напомните про трамваи и троллейбусы, но сами же не пользуетесь ими для перемещений в другой конец города, потому что это просто не возможно.
При Качкаеве трамвайная инфраструктура была фатально искалечена. Видимо, тогда в Администрации еще не было Интернета, и Павел Рюрикович почему-то решил, что трамвай это пережиток советского прошлого и не вписывается в современные реалии. Между тем, в целом ряде мировых столиц трамвай является одним из основных видов общественного транспорта.
Например, в Торонто:
Или, конечно же, в Праге:
Доживи сейчас трамвайная сетка в полноценном масштабе до наших дней, она могла бы стать реальной альтернативой несбывшемуся уфимскому метро.
Скоростной трамвай мог связать Черниковку и центр, но градоначальники, вопреки мировым тенденциям, решили отдать приоритет автотранспорту и расширить дорогу за счет демонтажа полотна. Отчего, кстати, автолюбителям стало только хуже, ведь весь черниковский пассажиропоток сегодня размазан по сотням бешеных пазиков, которые, вкупе с пустыми троллейбусами, и создают пробки.
При этом, уфимские маршрутки не отличаются ни скоростью, ни комфортом, ни ценой, ни безопасностью.
В будни из одной части города в другую в душном прокуренном салоне можно ехать пару часов (!!!), а то и дольше.
Ровно столько мне пришлось добираться от остановки "Старт" до Гостиного двора на прошлой неделе. Получается, если бы я постоянно жил в том районе, а работа находилась где-нибудь на Телецентре, то был бы вынужден закладывать по 4 часа в день просто на дорогу? Такое и в Москве трудно представить…
А что за шахидские конструкции колесят по улицам? Администрация, алё! Вы решили впечатлить индийскую делегацию ШОС БРИКС еще более экстравагантным транспортом, чем в трущобах Калькутты?
Представляете, трясетесь Вы в тридцатиградусную жару в раздолбанном душном пазике, со всех сторон начиненном метановыми баллонами, раскаленными солнцем, держите на руках своего ребенка, и видите как водила выжимает педаль, попыхивая сигареткой.
Дико? А в Уфе это норм!
Можете успокоить себя тем, что "газ безопасен":
Безусловно, он экономичнее, но обслуживание такого оборудования требует еще больше ответственности. Ожидаете совестливого отношения от частных извозчиков, которые и на правила дорожного движения плевать хотели?
Товарищи градоначальники! Тук-тук! Наступил 21 век! Мы живем в Уфе, а не в Исламабаде, чтобы передвигаться на таких смертельных аттракционах. Избавьте нас, пожалуйста, от этого старого и опасного хлама на дорогах — и весь город скажет только "Спасибо!". Пусть лучше это место займет "Башавтотранс"!
Хотя, конечно, взяток от него, в отличии от частников, не дождетесь…
Теперь насчет цены — не думайте, что раз в столице метро стоит 50 рублей, а у нас газельки "всего по 25", то проезд получается в два раза дешевле.
Если работа не заключается в просиживании целого дня на одном месте, и иногда приходится мотаться на встречи, то оптимальный вариант для Москвы это карта с безлимитными поездками в метро. Обычно, ее покупают сразу на год. Стоит 18200 рублей. В месяц выходит около 1500 рублей.
В Уфе же ситуация совершенно иная. Если утром Вам нужно сначала доехать до офиса, а потом днем сгонять еще в пару мест, то получается 6 поездок по 25 рублей = 150 рублей в день. Будем считать, что в месяце 22 рабочих дня. А еще в оставшиеся 8 выходных надо навестить друзей или родню. Итого, расходы на маршрутки составят 3700 рублей в месяц.
Получается, обычный работающий уфимец без автомобиля тратит на общественный транспорт, в среднем, 44300 рублейв год. Разница с теми же расходами в Мск — 26100 рублей. Этой суммы достаточно, чтобы оплачивать годовую фитнес-карту, или ежегодно проводить отпуск в той же Турции. Но большинство предпочитает выплачивать автокредит, т.к. в Уфе созданы все условия, чтобы жизнь без личного авто показалась транспортным адом…
Ведь, вместо того, чтобы дать горожанам альтернативу в виде недорогого и быстрого общественного транспорта (скоростной трамвай или отдельная полоса для автобусов) и, тем самым, хотя бы частично разгрузить дороги, мэрия занимается бесконечным расширением этих дорог за счет поглощения то трамвайных путей, то зеленых газонов…
Итак, нужно ли избавить город от сотен опасных пазиков и бешеных газелистов, оставив на дорогах только комфортные и безопасные автобусы крупных транспортных предприятий ("Башавтотранс", "Уфалайн" и др.)? Оставьте свой голос и он будет услышан!
УБРАТЬ ЧАСТНЫЕ МАРШРУТКИ С УЛИЦ ГОРОДА?