В потоке.
Дар. Почти по Набокову.
Уличные художники, как и уличные музыканты, должны "потрафить" вечно спешащей, озабоченной своими проблемами публике. В торговых центрах, в переходах, или даже на прогулочном Арбате, чтобы понравиться многим, артист должен иметь классическое образование, и при этом уметь играть, рисовать так, чтобы продукт его деятельности был востребован, — быть быстрым, недорогим и услаждать глаз и радовать слух. Потому стиль у всех уличных портретистов примерно одинаков, а любимый материал — пастель, именно в нем получаются нежные переходы тона, и быстрый рисунок.
Папа сажает маленького, лет трех малыша, и старый художник, щурясь, ловя пропорции, и характерность, принимается за работу. Малыш не шевелится, и даже когда папа отходит, и возвращается с женщиной, несущей большой букет цветов, малыш немного пошевелился и снова застыл в созерцательной позе, — художник для него тоже забавен.
Вторая художница рисует портрет по фото, тихонечко переговаривается с коллегой. Папа в очередной раз куда-то отходит, женщина остается рядом с малышом.
— Муж? — спрашивает ее художник.
— Уже бывший, — отвечает женщина.
Рядом с ней на огромном сундуке лежат уже два букета, — второй: букет из мишек, наконец, становится понятно, кому их дарят.
Снова и снова женщина с мужчиной отходят от малыша, и разговаривают, мальчику в один прекрасный момент все надоедает, и он встает и начинает бегать.
— Ничего, пусть отдохнет, — говорит художник, пара подхватывает мальчика и отходит.
— Не командуйте, — на очередной поток красноречия художника, — тихо говорит Елизавета Ришату.
— Я не командую, — возражает Ришат, ищет карандаши, перебирая все коробочки, встряхивая тряпочки, наконец, найдя нужный, точит ножичком и принимается придавать выразительность глазам на портрете.
— Идемте, давайте будем рисовать! — зовет Ришат семью с ребенком.
Ребенок завороженно смотрит на художника, папа, расставив ноги, и мама в позиции "как интересно, но нифига непонятно" наблюдают сзади, но как только получают приглашение, быстро сматываются.
— Вот Вы настаиваете, и люди уходят, — опять тихо говорит Елизавета. — Не надо уговаривать.
— Я не уговариваю, ребенок же хочет! — оправдывается Ришат.
— А ну покажите, где Вы тут меня нарисовали, — обращается он ко мне. — Гениально, гениально!
Он листает мой альбом и восклицает опять:
— Гениально, Вы — Пикассо!
— А где все остальные, которые были с вами? Ушли? Как жаль.
Наш #клуб_рисовальщиков, уже, наверное, дома, пьет чай с вареньем. А мне никак не уйти от Ришата с Елизаветой:
— Останьтесь с нами, — гостеприимно приглашает Ришат, порисуйте.
— Если есть дар, нужно его развивать, — тихо говорит мне Елизавета, — дар сразу видно, у некоторых людей есть дар, но они его не развивают, а потом жалеют в конце жизни.
К Ришату подходит парень: — Рисуете? А за сколько? — Триста? — а как долго? — Полчаса?
— Садитесь, — приглашает Ришат.
— Нет, я только спросить.
Тут возвращается пара с малышом, и я ухожу, обещая вернуться завтра.