Башкирия намерена закупить ретро-трамваи к празднованию 450-летия Уфы. © Андрей Назаров
Начальника управления ГИБДД Ставропольского края задержали по подозрению в коррупции. © tass
Как-то построилась параллель между этими новостями и не совсем та, о которой все подумали. Что касается второй новости, то, когда я увидел квартиру начальника ГИБДД, я подумал, что чувство вкуса там и ночевало… китч, пафос, аляпистость, те немногие термины которыми можно было охарактеризовать её убранство и венчал все это золотой унитаз.
Так вот прочитав первую новость, я вспомнил фотографии квартиры начальника ГИБДД и у меня появилось ощущение, что покупка этих «ретро» трамваев, чем-то в логике напоминает попытку впихнуть в сортир обычной хрущевки этот золотой унитаз. Он там вообще не к месту, при том что стоит он как половина самой квартиры и у жильцов, и без него проблем хватает, да и вообще скоро воду должны отключить и канализацию отрезать, так что в унитаз можно будет только смотреть глазами.
Не вот я бы реально проникся перспективой покупки этих новых «ретро» трамваев, если бы в Уфе общественный транспорт работал как часы, по улицам гоняли скоростные трамваи и вот тогда вот вам вишенка на торт. При чём, когда эти чудо трамваи решил покупать Хабиров, особой тревоги не было, он как большой ребенок первый раз попавший в московский детский мир, купить хочет все что блестит и что руками потрогать дали, но также быстро об этом забывает. Но когда это повторил уже Назаров в душе реально шевельнулась тревога, значит мысль в их головах осталась жить.
А теперь об интересном. Это модификация трамвая производства завода «Уралтрансмаш» — 71-415Р построена она полностью на базе трамвая — 71-415. И, внимание, базовая модель — 71-415 в Уфе уже была. Если кто-то помнит, то при Юланове её привозили в Уфу на пробную эксплуатацию и об этом кричали во все колокола. Но… в первый же день трамвай, который пару раз застрял на наших рельсах, было решено быстренько отправить назад, пока он не развалился. Ау, господа реформаторы, рельсы с того времени лучше точно не стали. Как вы представляете его эксплуатацию, или просто расставим вокруг Тукаева и в окно на них гордится будем?
Упс, стоп, забыл, у нас же скоро будет новая современная трамвайная сеть, часть которой вот прямо посередине проспекта будет идти. Только вот вопрос, а она вообще будет? Просто пока в этом направлении не сделано ничего, кроме подписания пары незначительных рамочных соглашений. И даже если все же получится диалог с Синарой, то… необходимо, как минимум: разработать концессионное соглашение, провести ряд исследований, сделать проект, согласовать ряд процедур не с одним ведомством… и это только предварительные ласки, дальше нужно всё это строить, раскопать обратно улицу Революционная на которою сейчас кладут новый асфальт, закопать обратно, потом вспомнить, что забыли рельсы положить, снова раскопать, обнаружить под ними коммуникации, которых там не должно быть… дальше продолжать?
С оперативностью наших чиновников, которые пока принимают любое, даже в разы более простое решение, черепаха успеет вылупится, сбегать в Москву и вернутся обратно и потом умереть от старости. А на носу именины в 2024 году, и если пазики на время празднования можно спрятать, как это делали на время саммита ШОС и БРИКС, то раскопанные в центре улицы, даже цветными баннерами не затянуть. Вы точно уверенны, что сейчас эти пять трамваев каждый из которых стоит как три обычных современных, нам всё ещё нужны?
Да и еще, мне кажется, что дизайнер у этих трамваев тот же кто делал дизайн квартиры начальника управления ГИБДД Ставропольского края, и стиль один и понимал, на что чиновникам нравится, когда дорого-богато и при этом абсолютно бестолково.