Вообще я являюсь давним поклонником Кравченко Ксения, пресс-секретарь ГУП «Башавтотранс» РБ, я бы даже сказал — фанатом, потому что так искусно отмазываться и правда нужно иметь определенный талант!.)
По сабжу. Очередная жалоба на двойное списание денег при оплате проезда в автобусе Башавтотранса. И очередной, просто фантастический ответ Ксении:
«Здравствуйте, по вопросам оплаты необходимо обратиться к технологическому оператору, тел. 88003471111. Оператор выяснит, в чем проблема – в карте, терминале или это ошибка водителя, и свяжется с нами.»©
Серьезно? А на каком основании пассажир должен обращаться к данному оператору, у него с ним никаких отношений нет, от слова — совсем! У него договорные отношения с Башавтотрансом, что он является оператором поступающей вам оплате, за услугу которую вы предоставляете! А у пассажира два договора, с банком эмитентом кредитной карты и с вами публичный договор перевозки. Его не волнуют и не должны волновать косяки, которые происходят по вине партнеров, которых вы себе даже не выбрали по конкурсу, а назначили. Поэтому решение этих проблем лежит не на его плечах, а на ваших!
Краткая инструкция для пассажиров, которые попали в такую ситуацию:
Варианта у вас собственно два, попроще и посложнее, во втором можно денег больше получить.
Первый.
Для возврата денежных средств, ошибочно списанных с Вашей карты Вам необходимо обратиться в Банк-эмитент (банк, который выдал Вам карту) и написать заявление на chardgeback (возврат платежа). В данном заявлении необходимо подробно описать обстоятельства двойного списания денежных средств и реквизиты транзакции.
В правилах Международных платежных систем (МПС) (Visa & MasterCard) указано, что в случае неправомерного списания денежных средств, как и в случае двойного списания средств с карты, банк-эмитент по требованию своего клиента обращается в Банк-эквайер (банк, который установил и обслуживает терминалы оплаты в автобусе) с опротестованием транзакции. В случае признания Вашим банком-эмитентом этой транзакции как chardgeback, деньги поступят Вам обратно на карту со счёта банка-эквайера вне зависимости получил он эти деньги от магазина или нет.
И да, chardgback это не услуга банка, а обязанность банка сертифицированного МПС. Получая разрешения от МПС эмитировать карты Visa & MasterCard банк соглашается на эти правила и обязан им следовать.
Второй.
Вы можете начать с письменной претензии перевозчику, подчеркиваю никуда бегать и звонить по непонятным телефонам не нужно, претензия направляется перевозчику, в нашем случае Башавтотрансу, в которой вы требуете излишне уплаченную сумму и неустойку в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», в размере 0,5 % за каждый день просрочки возврата денежных средств. Впоследствии, если продавец, так и не отреагирует на Ваше обращение, можно обратиться в суд и взыскать повышенную неустойку, штраф, моральный вред.
Повторюсь еще раз, звонить по непонятным телефонам, непонятных технологических операторов, к которым, видимо не зная законодательства вас отфутболивают представители Башавтотранса не нужно. Если конечно, у вас не карта Алга, там ситуация чуть более сложная, но по ней мы дадим полный расклад в следующий раз. Но в случае именно с транспортной картой лучше сразу идти вторым путем, имея возможность получить возврат существенно большей, чем была списана.
Пошаговую инструкцию и образцы всех необходимых заявлений мы скоро опубликуем.