Был бардак на дорогах до 2015 года, нет, в 2015 не произошло чуда, но приняли 220 ФЗ

Я вот думаю, почему так-то, а? Вот был реальный бардак на дорогах до 2015 года, нет, в 2015 не произошло чуда и волшебных на всю голову не расколдовали, но приняли 220 ФЗ. В принципе при наличии спорных моментов получился неожиданно здравый закон, действуя в рамках которого, можно было реально навести порядок в отрасли и более того заложить фундамент под нормальную транспортную систему в перспективе.

Но разработчики сделали две основные ошибки… Первая — они слишком идеализировали чиновников, которым предстояло с этим законом работать, и оставили им коридор для самостоятельности, который они использовали для того, чтобы все плюсы этого закона превратить в кресты на могилах. Вторая — они дали пятилетний переходный период по этому закону для его адаптации и не разделили этот процесс на четкие этапы с оценкой их итогов. И у нас, как всегда, всё кинулись делать в последний день, и в суете натворили такого, что последний волос на голове стоит дыбом.

Насчет чиновников, это долгая и отдельная песня. И к сожалению большинство из них включают вариативную логику, только когда обсуждают размер своего вознаграждения за свои «услуги», во всех остальных случаях, они сперва стараются не думать, рожая в муках нормативку, а потом живут в жесткой бинарной логике (да/нет) на основании рожденной ими же бумажки.

Всё это, конечно, можно смело отнести и к нашим, хотя они пока даже нормативки родить не могут, только мучаются, но я сейчас о наших соседях, которые тоже чудят не по-детски. В Оренбурге перевозчик купил под маршрут новые автобусы с кондиционерами, со специальными устройствами для заезда детских и инвалидных колясок и работают на метане. В их презентации городу принимали участие на тот момент и.о. главы города Оренбурга Владимир Ильиных, а также губернатор региона Денис Паслер.

Вроде бы порадоваться за них только остается, но… тут появилось — но! Дело в том, что по 220 ФЗ регион формирует реестр маршрутов, в котором в том числе указывают класс автобуса. По закону автобусы длиной от 5 до 7,5м включительно – это малый класс, более 7,5 и до 10 м – средний класс и так далее. На маршрутах для которых были куплены автобусы, по реестру стоит «малый класс» то есть до 7 метров 50 сантиметров. А вот новые автобусы 7 метров 60 сантиметров. И вот вокруг этих 10 сантиметров и развернулся бодрый Оренбургский цирк. Администрация не выпускает их на маршруты. Повторюсь, это не 10 метров и даже не 1 метр, это 10 сантиметров, по факту разница которую может заметить только опытная женщина.

По факту, всего лишь и нужно было чиновникам, это внести в разработанный ими же реестр изменения, с малого класса на средний класс, тем более около этих автобусов с перевозчиками целовался даже губернатор. Но чиновники уперлись и…. новые автобусы стоят в гараже, ожидая пока падишах сдохнет и придет более адекватный. Как я и писал выше, адекватный механизм легализации рынка и его развития в виде 220 ФЗ в руках опытных чиновников превратился в механизм уничтожения.

Как подозревают осведомленные люди, изменения в реестр администрация отказывается вносить, потому что идет ряд судебных процессов, где перевозчики судятся с администрацией из-за нарушений при выдаче свидетельств по городским маршрутам. А как у нас? Ну, у нас все намного лучше, мы еще даже не дошли в своем развитии до этого момента, у нас реестр меняют по настроению, включая и исключая маршруты, их продляя и меняя вот вообще просто по настроению. Может нам поменяться частью чиновников с Оренбургскими братьями, глядишь и баланс какой-никакой наступит.

12 февраля 2020 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1702809310...

Еще новости