«Все очень объяснимо: этот перевозчик из судов и уфас не вылезает благодаря УТИС. Суды говорят: перевозчик прав! И каждый вновь приходящий на пост «автобусного» с подачи какого -нить перевозчика «условно назовем его «б», знает, что нужно уничтожить «вон его»👈 и все будет хорошо. А «автобусный король, дабы им остаться начинает исполнять….. Мда уж… Оказывается сейчас все хуже чем вчера. Печенеги хреновы. Ой, всем печенек !»(с) Наталья Тептерева
Выбрал время для ответа. Да, все так. И суды и не исполнение решений и отсутствие какой-либо ответственности чиновников за неисполнение решений, все это есть, скажу больше, всего этого в разы больше, чем даже в соседних регионах, не говоря даже о Татарии. А почему так то, а?
Да все просто, республика имеет ровно тех чиновников, которых она заслуживает, а ведут себя они так, как им себя вести позволяют, вот и весь хрен до копейки. Простейший пример из свежего урожая. Перевозчику «б» по беспределу поменяли карты маршрутов, чего собственно без его волеизъявления делать не могли от слова — совсем. И что? В прокуратуру написали?
Хочешь расскажу судьбу этой бумаги в прокуратуре? Ведь это только «снизу» кажется, что были вскрыты беспрецедентные нарушения и сейчас Москва должна отправить самолеты со спецназом в Уфу, чтобы их пресечь. «Сверху» все выглядит несколько иначе. Пришла бумага, в это время прокурор сидит репу чешет, от него одни требуют кого-либо из топов посадить, да и здравый смысл подсказывает, что сажать нужно всех и показухи целый железнодорожный вагон бумаг мелким подчерком исписанных.
С другой стороны, и сам не без греха и другие требуют этих топов не трогать, а посадить других и нужно пройти между струйками дождя. А тут вы со своими глобальными проблемами. Бумага уйдет какому-либо стажеру, который автобусы видел только в окно самолета, когда на море летел попу греть. Он проверяет факты по мере сил, особо не усердствуя и составляет предписание.
Это предписание уходит по назначению, где его вообще не факт, что внимательно читают и на этом всё. Более того, если напишете следующую бумагу, то её уже даже проверять не будут, потому что есть результаты первой проверки. Всё… вот тут вообще всё, история заканчивается, бери шинель, пошли домой. Я тебе больше скажу, о том, что в отрасли слоны в яблоках в посудных лавках танцуют, об этом там и так знают, только ворошить не хотят, чтобы хуже не стало.
И что? Простой пример для сравнения. В Питере АО Третий парк, им серьезно задержали деньги за перевозки по карте «Подорожник», они раз претензию, два претензию и… в один прекрасный день просто прекратили принимать карты «Подорожник» к оплате. Собственно, тут нужно понимать, что карта «Подорожник» — это близко даже не фуфельная «АЛГА», а АО Третий парк — это около трети перевозок пассажиров автобусами в Питере.
Там сразу десант из «космонавтов» прилетел, на что им показали договор, по которому они принимают карты «Подорожник» к оплате, по которому у сторон есть взаимные обязательства и объяснили, что если одна сторона перестает исполнять свои обязательства, в их случае — оплаты, то вторая имеет полное право приостановить исполнение своих обязательств, учитывая, что именно транспортные карты принимать к оплате перевозчика не обязывает ни один закон. Деньги они получили в полном объеме через несколько дней и теперь их получают день в день, если не ошибаюсь на 15 день.
Правда всё просто и главное по закону? В случае с перевозчиком «б» кто мешал на следующий день после неправомерной замены карт, поставить все автобусы, так как по сути они не имели права работать на линии по этим «новым» картам? Обратиться на телевидение, к общественности и правоохранительным органам? Более того, я сразу сказал, что писать в прокуратуру пустое, нужно идти и тупо писать заявление в полицию, на основании объяснения водителя у которого «неустановленные» люди, предположительно представители администрации города отнимали карты, которые являются документом строгой отчетности, на маршруте. С любым действием бороться можно исключительно противодействием.
Я могу так дать расклад по каждому случаю. Но…. местные частники никогда не пойдут на это по очень простой причине, потому что сейчас они все, да и БАТ по факту работают по большому счету не легально. Я читал составленные тобой бумаги и понимаю, что ты очень неплохо разбираешься в вопросе и сама это понимаешь и любого из них сегодня, если он взбрыкнет можно так взять за жопу, что у него глаза на лоб полезут. Не делают это, только потому, что заменить их нечем, тут ключевое — пока…
Построить относительно легальную схему работы любого перевозчика можно сейчас и относительно легко, но тут ключевое — не быстро, потому что быстро только кролики, а исправлять то что в республике наворотили за десятки лет деятели от транспорта, для этого нужны годы… не месяц и не два месяца, как хотят местные перевозчики, что сейчас придет взрослый дядька в красных шароварах и откроет витрину с пирожными.
Но тут то и проблема, даже подсознательно, никто из местных, возможно за исключением одного, себя не видят в этом бизнесе через годы, они понимают, что и на следующий год их может не быть, что их сожрут и высрут. Поэтому и живет каждый по принципу, день прошел и ладно, сегодня кассу снял и здорово, а завтра посмотрим. Периодические всплески протестной активности возникают только когда сегодняшняя касса под угрозой. Не так?
Возможно эта шарманка в существующем формате еще долго скрипела бы по ночам, но пришла новая команда. Дерзкая, наглая, голодная. Нет, у них нет задачи навести порядок, у них задача денег заработать, много денег и создать видимость оптимизации. И вы все, частники в эту картинку не вписываетесь. Потому что зарабатывать они будут с дотаций по маршрутам с регулируемыми тарифами и там можно очень хорошо «заработать», а частники на этих маршрутах работать не способны и при слове — «регулируемый» они впадают в анабиоз.
А для этого нужно основную массу «денежных» маршрутов перевести на регулируемый тариф, что в ближайшем будущем и сделают. Эти маршруты поделят между подмосковным перевозчиком и БАТ-ом. БАТу уйдут самый дотационные, а москвичам самые вкусные, мертвые маршруты по окраинам местным на драку выкинут. Как минимум сейчас на трех городских маршрутах начали подсчет пассажиропотока с датчиками. Думаешь Хабирову стало интересно, сколько там народу? Да похер ему, москвичи потребовали реальную картинку для своей экономики, вот и весь хрен до копейки.
Ну и собственно, что будет завтра? Да уже не за горами октябрь, когда вступит в силу ответственность за не выдачу чека (билета) на транспорте и простите за мой французский, но всем — пизда придет. Не потому что у нас захотят закон соблюдать, на него все хрен поклали и администрация и перевозчики сами. А потому что БРСК сейчас живет на жестком подсосе еле сводя концы с концами, и у них один шанс выйти в плюс это серьезно поднять поток прохождения оплат через систему.
А в связи с тем, что БРСК это ключевой игрок, через которого планируют пускать весь поток компенсаций и с этого «зарабатывать» этот поток, для его кормления, будут наращивать всеми силами и на частника начнется охота КРСников, потому что БРСК «зарабатывает» часть из 4,5% с безнала и 2% с наличного расчета. У них нет задачи, чтобы их заставить платить налоги, у них задача самим заработать на потоках, но когда они начнут это делать, то перевозчики, выведя весь свой поток в белую плоскость со всего разбега врюхаются на все прелести, как-то…. слёт с УСН и необходимость оживлять документально деньги, которые остаются на кармане перевозчика и которые де-юро там оставаться не могут.
Единственное что, на верху тоже понимают, что, завернув гайки сегодня, завтра от частников останутся рожки да ножки, поэтому мыша будут трахать не спеша, сперва заведут альтернативу из подмосковных перевозчиков. Что бы было кому подхватить флаг из слабеющих рук бойца. И всё…. тут будет все. Пример Перми в помощь они тоже думали, что пронесет, а сейчас автобусы за копейки распродают.
Можно было спастись, я даже схему им разрисовал пошаговую, как создать без больших затрат свою альтернативную систему безнальных платежей с получение денег напрямую на свой счет и при этом можно было разбить сам поток финансовый через свои транспортные карты уведя точку фискализации в другой регион. Ни чего при этом не нарушая решить все свои вопросы. Кто-то с начала года, что-то сделала? Нет! Так в чем вопросы тогда?
Повторюсь, с частыми перевозчиками в Уфе поступают ровно так, как они этого заслуживают и как они позволяют, а позволяют собственно они все. И вам печенькофф… как говорил один товарищ, во всем виноваты печенегры и однополовцы.)