В бытность директором МУЭТ иногда практиковал контрольные поездки на трамваях и троллейбусах, а так же ранние заезды в ДЕПО для контроля хода выпуска на линию. Вот и сейчас в должности заместителя Главы Калининского района Уфы, которому поручено контролировать работу общественного транспорта района решил осуществить контрольную поездку. С целью сопоставить жалобы пассажиров из отдаленных территорий: Шакши, Базилевки, Федоровки, Елкибаево и Князево, с ответами перевозчиков и оптимистичными отчетами транспортных чиновников. Было это неделю назад 13.12.18.
В 7-30 утра я добрался до остановки «Монумент дружбы», которая является одним из конечных пунктов маршрута №291, на котором работают частные перевозчики.
Первое, что возмутило это разнузданная езда многих водителей легкового транспорта, которые продолжают движение по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора на который уже ступили пешеходы.
Видимо на таких длительных и загруженных пешеходных переходах необходимо установить камеры фото-фиксации нарушений проезда светофоров.
Второе, длительность разрешающего сигнала светофора для движения пешеходов не достаточна для того, чтобы пешеход, который не может двигаться быстро успел пересечь такую широкую проезжую часть. Я в сентябре ломал ногу, поэтому передвигаюсь медленно и испытал на себе неприятные ощущения, думаю как многие пожилые и другие люди, благо в середине перехода есть островок безопасности. Предлагаю рассмотреть возможность и целесообразность изменения интервалов работы светофоров на таких широких пешеходных переходах.
Третье, остановочные таблички с номерами маршрутов и расписанием движения не актуальны.
Четвертое, когда начал фотографировать остановку и автобусы на ней, обратил внимание на автобус с табличкой в лобовом стекле №280 и надписью «заказной». При моей попытке сфотографировать эту машину, водитель автобуса, работающий по «заказному маршруту №280» сделал ускорение, как Шумахер, подрезав легковому автомобилю, который собирался повернуть в сторону улицы Пугачева. Дабы не подвергать пассажиров автобуса дополнительному риску, оставил попытки его снимать.
Достаточно быстро 7-38 подъехал автобус до Шакши на котором было три таблички с номерами 236,261 и 291. видимо это следствие изменения нумерации маршрутов в ходе их легализации для упрощения ориентации пассажиров. Пассажиры сели в автобус, не заполнив все сидячие места. Автобус двигался достаточно быстро, высаживая и подбирая пассажиров в самых неожиданных местах, так и не заполнившись до конечной остановки в Шакше.
Огорчили два момента.
Во-первых, водитель не объявлял остановки.
Во-вторых, в автобусе было объявление, что бесплатно перевозятся только дети до 5 лет, если не занимают отдельное место. Законодательство обязывает перевозить бесплатно в городе детей до 7 лет вне зависимости от формы собственности перевозчика! Тариф на маршруте варьируется от количества остановок, которые проехал пассажир. За поездку от Монумента Дружбы до Шакши я заплатил 60 рублей, билет мне не предложили, хотя катушки самообслуживания висят. Доехали быстро в 8-06 уже были на конечной в Шакше. Здесь же пересел в автобус, следующий по маршруту №225. Автобус заполнился сразу на конечной, далее на остановках в Шакше пассажиры набивались в эту безразмерную машину, негде было даже стоять. Остановок водитель «маршрутки» так же не объявлял. Стоимость единая по всему маршруту — 20 рублей. Вышел на остановке рядом с Администрацией Калининского района в 8-50… На работу не опоздал, но полтора часа в пути…