Встретился недавно с Аскар Фазлыев, спасибо ему большое за открытость и борьбу за выживание электротранспорта. Встреча произошла в день его назначения на новую должность. Душевно пообщались с руководством МУЭТ. И вот я уже две недели ношу это все, обдумываю. Боль и беспросветность пока наполняет меня, когда думаю об общественном транспорте нашего города.
В чем проблема? Нет денег не то, чтобы на развитие сети и обновление подвижного состава, не хватает и на поддержание, даже на электроэнергию. Пассажиропоток снижается уже много лет и достигает уже незаметных показателей по сравнению с тем, что возит дикий автохлам в пробках. В этом суть? Конечно нет, долгов у Муэт меньше миллиарда, а бюджет города все таки 23, а в республике вообще профицит.
В чем проблема? Трамвай и троллейбус объективно неконкурентоспособны с пазиками и 15-ти местными фургонами? Я смотрю на Европу, Москву даже и вижу совсем другую картину — трамвай эффективен и экономически и экологически и удобнее для людей. Маршрутки в своем дичайшем угаре не просто опасны, это ниже человеческого достоинства, когда мы вынуждены втискиваться в эти спортивные болиды с курящими в салоне полуголыми водилами, орущими на людей, и плюющими на ПДД и комфорт пассажиров.
В чем проблема? Кабзон пишет, что там многомиллиардные черные деньги и соответственно сильное маршрутное лобби в горсовете и в администрации. Логика ясна, но что мы можем утверждать об этом? И что можем изменить? Рынок транспортных услуг открыт, а люди выбирают сами, на чем ехать. Тут точно ничего не решит прижать одного ИП, пусть даже того самого с 800 пазиками, ну рассредоточатся они по другим ИП и что это изменит?
В чем проблема? Нет понимания в городской администрации, что трамвай надо развивать? Тоже не соглашусь, и в личных разговорах и по делам, насколько могу судить, работа по созданию новых маршрутов, оперативные меры по тушению пожаров и прочие вводы бесконтактных оплат — многое делается. Каким-то чудом, все эти вагоны раритетные как-то ещё ездят.
В чем проблема? А вот в чем! Проблема в нашем с вами бездействии. Нет сильного общественного запроса на развитие легкорельсового транспорта. А почему его нет? Потому-что не знаем, что трамвай по совокупности факторов с лихвой выигрывает у других видов транспорта. А почему не знаем? А потому-что никто не рассказал так, чтобы все узнали. А что теперь делать? А рассказывать.