Первый раз это была двойка по истории. За спор с учителем. У меня было отличное, и хорошо обоснованное мнение, и вот эта обоснованность сначала вывела из себя преподавателя, кстати, прекрасную женщину, и она сгоряча влепила «два» круглой отличнице без единой даже четверки в четверти. Да реально, у меня все 10 лет всегда были только пятерки) Как-нибудь расскажу, как я «взломала систему».
Вторая двойка была получена практически в героическом бою. Мы со второго класса учили башкирский язык, мне очень нравилось, я вообще люблю языки, наш учитель Рая Ахмадеевна давала задания нарисовать толпара, куянчиков, придумать историю про Кыш-Бабая и сосчитать до миллиона свои деньги, но на башкирском. Как вы понимаете, счет я освоила очень быстро и сейчас тоже прекрасно знаю. Ну, то есть, предмету нас учили с любовью. Я даже выиграла городской этап «республиканской олимпиады по башкирскому языку для русскоговорящих», ага, была и такая. Но сначала была вот эта история.
В классе восьмом к нам пришел строгий мужчина-учитель башкирского. Очень авторитарный, большой, громогласный. Он точно не привык, чтобы с ним кто-то не соглашался, и вот представьте. Обычный урок, какая-то тема, он просит меня ответить, а я говорю, что он там неверно что-то сделал (уже и не помню). Нас этому научила Рая Ахмадеевна. Я это знала. Этого «оскорбления авторитета» учитель снести не мог. Так вот мужчина, схватил табуретку и буквально в один прыжок оказался перед моей средней партой. Я как стояла, так и стояла. Лицо его покраснело, он был в гневе. Дети вжались в парты, они реально испугались, я же смотрела скорее с недоумением, чем с испугом. Через несколько секунд мужчина осознал, что перед ним, ребенок, девочка, а он учитель и с табуретом. Отставил его, в бессильной злобе вернулся к своему столу. Посмотрел на мои оценки, пятерки, разумеется: «Два тебе, слышишь, два!».
Про ту историю я учителям не рассказывала, я вообще никогда не жаловалась, я разбиралась с вопросами самостоятельно. Но рассказали мои одноклассники, которые отойдя от шока заголосили: «Женька, он что хотел тебя ударить?!».
На следующей неделе учитель пришел вновь, на меня он не смотрел, но было видно, что хотел как-то исправиться. В итоге закрыл эту «двойку» 21 пятеркой, четверть закончилась, по башкирскому у меня было «пять», а учитель… уволился.
ЖУРФАК и ЛОГИКА
На журфаке однокурсники сдавали логику с пятисоткой в зачетке. 26 человек из 27. Догадайтесь, кто сказал: «Я пойду и сдам сама, я знаю логику»?
Я пришла с зачеткой в руках, все остальные староста занесла одной стопкой заранее. Преподаватель посмотрел на меня с интересом, я на него с пренебрежением.
Логику я любила, особенно теорию множеств. Она мне и попалась. Пять стояла, а преподаватель проникся уважением, как позже оказалось, мужик он был неплохой, занимался тяжелой атлетикой, мы встретились в зале и даже подружились, он мне долго потом говорил, что круто, что не положила зачетку в общую стопку.
Почему я сегодня обо всем этом вспомнила? Характер и реакции, как и морально-этический кодекс они уже заложены, и проявлялись давным-давно, и те люди, которые сейчас почему-то считают что-то смелым или удивляющим их во мне, просто меня недостаточно долго и хорошо знают.
Для меня всегда было естественно не соглашаться с несправедливостью и отстаивать свое мнение, даже если 26 кладут зачетки в стопку. #Куцуева
PS: Фото из зала уфимского, но примерно такой же был и оренбургский «Пингвин», где мы потом тренировались с логиком. Я не тяну эту штангу, я пришла на соревнования к брату, мой рабочий вес гораздо меньше.