Ехал на такси в аэропорт, не сегодня, просто сегодня дошли написать руки. Тем не менее, таксист попался абсолютно вменяемый, хорошо поговорили. Но чем ближе был аэропорт, тем грустнее были его глаза. Спрашиваю: — чёй-то? Отвечает: — Да машин в аэропорту нет почти, а я сейчас Вас высажу и потом час не смогу заехать снова за пассажиром, а системе пофиг, она мне будет продолжать заказы присылать, хоть с линии снимайся, а я и так не много зарабатываю, а тут еще час просто на ветер. Пожалел его, сказал чтобы не заезжал, а высадил меня у шлагбаума, я прогуляюсь и покурю. Он меня благодарил так, как будто я ему минимум полный бак бензина заправил в подарок.
Задумался. Вообще у этого ограничения повторного въезда есть логическое объяснение. В своё время, когда заказы в аэропорту раздавались по принципу, кто ближе к заказчику, местные таксисты-колдуны очень любили устраивать «карусель». Заезжали, стояли по 10-13 минут и выезжали, потом сразу снова заезжали. В итоге каша в аэропорту творилась адская, особенно в Москве и Питере.
Как итог, было введено данное ограничение и оно было вполне оправдано, хотя, конечно, ушлые таксисты и тут находили выход, но как минимум стало сложнее. Но с тех пор прошло много времени и во-1-х почти все агрегаторы раздают заказы по очереди без учета кто ближе, кто дальше и по факту запрет потерял первоначальный смысл, хотя к нему все привыкли и уже спокойно к нему относились. И вот тут в Уфе ставят систему, способную определять номера въезжающих автомобилей, причем аэропорт решил вообще всех удивить своей непредсказуемостью: он, когда актуальность этого запрета шла вниз, не просто его ввел, но и сделал не 30 минут, а один час!
Как итог, таксисты теряют время и деньги, пассажиры часто вынуждены топать с чемоданами к шлагбауму (сам много раз наблюдал), а стихийная площадка отстоя таксистов, которая расположена прямо на перекрестке напоминает помойку, просто потому что целый час таксисты должны куда-то ходить в туалет, они что-то едят и бросают там мусор (опять же сам много раз наблюдал), ну почему, сцуко нельзя всё сделать по уму, тем более что примеров то, как оно быть может цивилизованно — вагон!
В остальном мне наш аэропорт нравится, самое главное за что я могу ему многое простить, это курилки в стерильных зонах в обоих терминалах. Ну и в целом, хотя, конечно, первый этаж старого терминала больше напоминает стойбище цыганского табора, но обычно после регистрации сразу проходишь через досмотр и там уже всё спокойнее, тише и всегда есть место, даже рядом с розеткой для подзарядки телефона.