Вообще расскажу вам страшную вещь, оценки водители пассажирам ставили уже давно, просто те об этом не знали, а теперь Яндекс решил им об этом сообщить. И тут выяснилось, что до этого момента гордые и уверенные в себе люди, считающие себя всегда правыми клиентами, вдруг занервничали как дети перед контрольной работой. А то, раньше можно было доехать, хлопнуть дверью, поставить водителю двойку и написать — от него пахло, а тут выясняется, что и у себя носки перед поездкой не мешает понюхать, вдруг водителю тоже не понравится, как пахнет.
На что это влияет? Ну в отличии от рейтинга водителей, рейтинг пассажира не влияет ни на что, кроме самолюбия этого пассажира. В целом Яндекс на данный момент им руководствуется при рассмотрении конфликтных ситуаций и жалоб этих пассажиров. К примеру, если у вас твердая пятерка и нет большого количества жалоб, то при обращении в службу поддержки с жалобой, её однозначно рассмотрят в вашу пользу и дадут промокод на бесплатную поездку. А если у вас рейтинг в районе троечки и постоянные жалобы на водителей, то максимум что вы получите, это бесплатный совет и немного сочувствия.
Ни на заказы, ни на их стоимость эта оценка никак не влияет, как минимум пока, так что выдыхайте, никто вас завтра с тещей к директору таксопарка не вызовет.