Филиппов заявляет, что по закону, расселение аварийных домов – это обязанность муниципалитета

Филиппов заявляет, что по закону, расселение аварийных домов – это обязанность муниципалитета, а застройщик, который занялся развитием застроенной территории, расселять такие дома не обязан. «И, если такие дома исключить из программы, граждане расселены не будут никогда, потому что федеральных и региональных денег не будет», — заявил Филиппов.

Однако в договора развития застроенных территорий Администрация уже включала дома, признанные аварийными в далеком 1998-2001гг. Все эти признанные аварийными дома были включены в РТ-шные договора с условием расселения их за счет средств застройщика. И уже после заключения договоров развития застроенных территорий город брал и самостоятельно изменял условия этих договоров, расселяя дома за счет бюджетных средств по федеральной программе сноса и реконструкции аварийного жилья. Внесудебное изменение условий договоров РТ законом запрещено.

Вторым существенным нюансом является факт необоснованной выгоды застройщиков, которые получали выгоду на сотни миллионов рублей, которые они были обязаны потратить на расселение аварийного жилья, но не потратили.

Третьим нюансом является существенная экономия застройщика от цены права заключения РТ-шных договоров. Так, прежде чем выставить тот или иной квартал на аукцион на право заключения договора развития застроенной территории, Администрация города заказывает отчет эксперта, который оценивает минимальную стоимость права развития территории с учетом всех расходов застройщика, который тот должен будет произвести прежде чем застроит весь квартал. Нанятый эксперт как раз и оценивает все расходы застройщика на расселение аварийного жилья, перечисленного в РТ-шном договоре.
Если аварийного жилья много, то и цена права заключения такого РТ-шного договора минимальна. Если бы эксперт изначально не включал в расходы застройщика расселение аварийного жилья, т.к. оно расселялось за бюджетные средства, то и цена права РТ-шного договора была бы под сотню миллионов рублей.

Кроме того, такая практика имеет и коррупционную составляющую, ведь угодному застройщику мэрия Уфы позволяла экономить средства и вместо него сама расселяла аварийное жилье. Если же застройщик был неугоден мэрии Уфы, то город требовал от застройщика полного исполнения обязательств по расселению аварийного жилья. Если тот не мог справиться в срок, а это требовало действительно колоссальных затрат, то город просто расторгал договор с неугодным застройщиком.

P.S. Как пример выкладываю Соглашение о компенсации затрат от 24.02.2016г., где в п.2.1.1. как раз и указано обязательство застройщика СтроиТЭК передать в собственность города жилье для расселения аварийного жилья.

Указанный пункт полностью противоречит доводам Филиппова, который он сейчас так активно заявляет всем СМИ.

17 июля 2018 Власть и закон
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5982031205...